Выставка-обзор «Слово о матерях»

      Комментарии к записи Выставка-обзор «Слово о матерях» отключены

(Ко Дню матери России)

Восславим женщину – Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока матери, — вот что насыщает нас любовью к жизни.
М. Горький

В соответствии с Указом президента России Б. Н. Ельцина от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи.


Образ матери один из наиболее почитаемых в литературе. Теме материнства, любви к маме посвящены художественные произведения, среди которых стихи А. Барто, Е. Благининой, рассказы Б. Емельянова, Л. Воронковой и проза М. Горького, Ч. Айтматова, С. Т. Аксакова и др. Немало проникновенных слов сказано в адрес матери русскими поэтами: Н. Некрасовым, А. Майковым, С. Есениным, А. Твардовским.

К этой дате для вас, дорогие читатели, мы подготовили виртуальную книжную выставку-обзор.
В нашей выставке представлена подборка художественных произведений, в которых тема материнства звучит по- разному. В одних материнство — высокая и божественная миссия, в других — жертвенность и страдание, в-третьих можно найти щемящие сердце детские воспоминания. В некоторых поднята тема соперничества «мать-дочь», тема повторения судьбы матери и др. Мы надеемся, что каждый найдёт Ту Самую книгу о МАТЕРИ, которая возродит в его сердце доброту, благодарность и любовь.

  1. Айтматов, Ч. Материнское поле : повести / Ч. Айтматов ; авт. послеслов. Т. Мамаладзе. — Барнаул : Алт. кн. изд-во, 1982. — 208 с. — (Школьная библиотека). — Текст (визуальный) : непосредственный.

«Материнское поле» о сложных психологических и житейских коллизиях, происходящих в жизни простых деревенских людей в их столкновении с новой жизнью.
Старая Толгонай, неутомимая труженица, мудрая и глубоко человечная, на склоне лет ведет разговор с землей, с родным полем. Земля, труд, семья были источником ее радости. Война унесла самое дорогое. Но тяжкое горе не сломило, не могло сломить Толгонай, закаленную в труде, неисчерпаемую в любви к людям.

2. Алексиевич, С. У войны не женское лицо. Последние свидетели : повести / С. Алексиевич. — Москва : Сов. писатель, 1989. — 368 с. : ил. — Текст (визуальный) : непосредственный.

Одна из самых известных в мире книг о войне, положившая начало знаменитому художественно-документальному циклу Светланы Алексиевич «Голоса Утопии». Переведена более чем на двадцать языков, включена в школьные и вузовские программы во многих странах. Последняя авторская редакция: писательница, в соответствии со своим творческим методом, постоянно дорабатывает книгу, убирая цензурную правку, вставляя новые эпизоды, дополняя записанные женские исповеди страницами собственного дневника, который она вела в течение семи лет работы над книгой. «У войны не женское лицо» — опыт уникального проникновения в духовный мир женщины, выживающей в нечеловеческих условиях войны.

3. Гарсия Маркес, Г. Сто лет одиночества : роман / Г. Гарсия Маркес. — Москва : Профиздат, 2007. — 384с. : ил. — Текст (визуальный) : непосредственный.

Одна из величайших книг ХХ века. Странная, поэтичная, причудливая история города Макондо, затерянного где-то в джунглях, — от сотворения до упадка.
История рода Буэндиа — семьи, в которой чудеса столь повседневны, что на них даже не обращают внимания. Клан Буэндиа порождает святых и грешников, революционеров, героев и предателей, лихих авантюристов — и женщин, слишком прекрасных для обычной жизни. В нем кипят необычайные страсти — и происходят невероятные события.
Однако эти невероятные события снова и снова становятся своеобразным «волшебным зеркалом», сквозь которое читателю является подлинная история Латинской Америки…

4. Горький, М. Мать : роман / М. Горький. — Москва : Сов. Россия, 1985. — 304 с. — Текст (визуальный) : непосредственный.

В основу романа «Мать», одного из самых популярных произведений Горького, легла массовая демонстрация 1902 года в городе Сормове. Отсюда основанный на реальных событиях волнующий сюжет, с острой политической борьбой, тайными сходками, обысками, арестами, самоотверженным героизмом главного героя-революционера Павла Власова. Однако центральный образ в романе — Пелагея Ниловна Власова, мать героя, один из самых ярких и волнующих персонажей российской литературы, символизирующая собой вечный образ Матери, наделенной даром безграничной любви и терпения.

5. Островский, А. Н. Пьесы / А. Н. Островский ; авт. послеслов. Е. Холодов ; худож. Г. Клодт. — Москва : Детская литература, 1969. — 255 с. — (Школьная библиотека). — Текст (визуальный) : непосредственный.

Книгу составляют три пьесы, написанные в последнее десятилетие жизни великого драматурга: «Бесприданница», «Волки и овцы», «Без вины виноватые». В каждой из них образы Женщины — и Матери в том числе — раскрываются по-разному.

6. Распутин, В. Г. Последний срок. Прощание с Матёрой. Пожар : повести / В. Г. Распутин. — Москва : Сов. Россия, 1986. — 384 с. : 1 л. портр. — Текст (визуальный) : непосредственный.

Одно из сильнейших произведений Валентина Распутина. Произведение, в котором он раскрывает многие тайны и загадки истинно народной, деревенской русской души, столь непонятной и притягательной …
Умирает старуха Анна.
У ее постели собрались сын, дочери и зятья, внуки и знакомые. Они пьют и горюют, — и вдруг ненадолго впадают в отчаянное, жутковатое веселье, и снова пьют и плачут, и вспоминают, вспоминают — взахлеб, отчаянно…
Память о матери превращается для каждого в память о себе, о собственном детстве и юности, о надеждах и мечтах, сбывшихся или разбитых в осколки.
«Как жить теперь?» — вопрос, который задает себе каждый из присутствующих у смертного одра Анны.
А о чем думает в последний свой час она сама?..

7. Рубина, Д. На солнечной стороне улицы : роман / Д. Рубина. — Москва : Эксмо, 2011. – 384 с. : ил. — Текст (визуальный) : непосредственный.

Причудливы судьбы героев романа, в «высоковольтном» сюжете переплелись любовь и преступления, талант и страсть, способная уничтожить личность или вознести к вершинам творчества.
Откройте этот роман – и вас не отпустит поистине вавилонское столпотворение типов: городские безумцы и алкаши, русские дворяне, ссыльные и отбывшие срок зеки, «белые колонизаторы» и «охотники за гашишем»…

И всё это на фоне историй матери и дочери, непохожих и сходных одновременно, пропитанных фирменной атмосферой богатого и почти осязаемого книжного мира Дины Рубиной.

8. Сароян, У. Мама, я люблю тебя / У. Сароян ; пер. с англ. Р. Германа. — Москва : Домино : Эксмо, 2012. — 368 с. — Текст (визуальный) : непосредственный.

Роман «Мама, я люблю тебя» занимает особое место в творчестве Уильяма Сарояна, писателя, чье имя стоит в одном ряду с такими титанами мировой литературы, как Фолкнер, Стейнбек, Хемингуэй.
Мудрость детства — основа сюжета этой замечательной книги. Мир, увиденный глазами девятилетней девочки, преображается на глазах, ибо главный принцип этого чудесного превращения прост, как само детство: «Ищи всюду добро, а отыскав, выводи его в свет, и пусть оно будет свободным и гордым».

9. Стейнбек, Дж. Гроздья гнева. Зима тревоги нашей : романы / Дж. Стейнбек ; пер. с англ. Н. Волжиной, Е. Калашниковой. — Москва : Правда, 1987. — 752 с. — Текст (визуальный) : непосредственный.

«В душах людей наливаются и зреют Гроздья гнева — тяжелые гроздья, и дозревать им теперь уже недолго…»
Во время Великой депрессии семья разоренных фермеров вынуждена покинуть свой дом в Оклахоме. По знаменитой «Road 66» через всю Америку, как и миллионы других безработных, они едут, идут и даже ползут на запад, в вожделенную Калифорнию. Но что их там ждет? И есть ли хоть какая-то надежда на светлое будущее?

10. Трауб, М. Плохая мать / М. Трауб. — Москва : АСТ:Астрель, 2012. – 316 с. — Текст (визуальный) : непосредственный.

«Плохая мать» – это страстная и очень искренняя проза, где все на пределе, на разрыв аорты: любовь и ненависть, вражда и счастье, горечь и восторг.
Судьба главной героини романа — своего рода иронический парафраз на тему народного фильма «Москва слезам не верит». Тихую лимитчицу Антонину соблазняет питерский «стиляга», она рожает от него дочь и вскоре умирает, доверив девочку трем питерским старухам «из бывших», соседкам по коммунальной квартире, — Ариадне, Гликерии и Евдокии. О них, о «той» жизни — хрупкой, ушедшей, но удивительно настоящей и ведет рассказ выросшая дочь героини, художница…

_______________________________________

«Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба или своекорыстна, в сравнении с нею!…Её высочайшее счастье видеть вас подле себя, и она посылает вас туда, где, по её мнению, вам веселее; для вашей пользы, вашего счастья она готова решиться на всегдашнюю разлуку с вами…»
В. Г. Белинский

Мать — одно из главных слов в жизни ребёнка.

Мать — один из главных людей в жизни человека.

С праздником, наши дорогие!

Мероприятие подготовила К. Мираноскэ