Литературное рандеву «Я, Маяковский»

      Комментарии к записи Литературное рандеву «Я, Маяковский» отключены

К  130-летию со дня рождения В. В. Маяковского

«Слово – полководец человечьей силы…»

Добрый день, уважаемые гости и любители литературы! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить 130-летие со дня рождения выдающегося русского поэта Владимира Владимировича Маяковского. Он был не только выдающимся поэтом, но и художником, драматургом, актером, а также одним из важнейших представителей литературного движения «футуризм». Сегодня мы организовали для вас мероприятие, которое позволит вам окунуться в мир его творчества и прочувствовать его гениальность.

Оно будет посвящено его жизни, творчеству и влиянию, которое он оказал на литературу и искусство.

Обратите внимание на замечательную цитату Маяковского, не случайно вынесенную в заголовок нашей беседы: «Слово – полководец человечьей силы». Эта фраза отражает глубокую философскую мысль о мощи, которую обладает слово. Эта фраза иллюстрирует его веру Маяковского в силу слова и его уверенность в том, что слова могут изменить мир. Можно утверждать, что слово имеет способность взращивать и возносить людей, и превращаться в сильное средство изменения и влияния.

В сущности, Маяковский видел слово как средство мобилизации эмоций и идеологических сил. Он верил в его способность вызывать страсти, пробуждать надежды и вдохновлять на действие. Слово для Маяковского было не просто сочетанием звуков и букв, а мощным орудием, способным содействовать переменам в обществе.

Слово имеет огромную силу. Это средство коммуникации, которое позволяет нам выразить свои мысли, чувства и идеи. Слова могут вдохновить, поднять настроение, утешить и объединить людей. Они могут стать источником знаний, искусства и мудрости.

Слово также может быть оружием, которое используется для борьбы за правду, справедливость и свободу. Оно может вызвать эмоции, пробудить сознание и переориентировать общественное мнение. Мощные и убедительные слова могут вдохновить людей на действие, способствуя изменению общественных представлений и созданию новых инноваций.

История знаменитых речей и выступлений показывает, как слова могут стать источником перемены и прогресса. Они могут вдохновить массы, возродить надежду и мобилизовать людей для достижения общих целей. Вспомните речи Мартина Лютера Кинга-младшего, Нельсона Манделы или Махатмы Ганди. Их слова стали движущей силой в борьбе за гражданские права и справедливость.

Таким образом, слово действительно является полководцем человеческой силы. Оно способно вооружить нас знаниями, вдохновить нас на действие и помочь нам создать лучший мир. Поэтому, важно мыслить и использовать слова с ответственностью, чтобы они приносили пользу и просвещение, а не разрушение и разделение.

Мы, как библиотекари, посвящаем свою жизнь работе со словом и литературой. Мы приглашаем вас насладиться могуществом слова и исследовать его бесконечные возможности в нашей библиотеке, где вы найдете богатство литературы и знаний.

Первым пунктом нашей программы является книжная выставка, которая состоит из произведений Маяковского и книг, посвященных его жизни и творчеству. Выставка будет действовать на протяжении всего дня. Здесь вы сможете ознакомиться с произведениями Маяковского, его биографией, а также с книгами о нем и его творчестве. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нашим сотрудникам-библиотекарям, которые всегда готовы помочь вам найти интересующие вас материалы.

После этого мы перейдем к небольшому обзору литературы, где рассмотрим подробнее книги Владимира Маяковского, которые находятся в фонде нашей библиотеки. В своих произведениях он делал акцент на социальные темы, революционные преобразования и индивидуальную свободу. Его стихи отличались необычным ритмом, смелостью и оригинальностью мысли. Именно поэтому его творчество до сих пор остается актуальным и вдохновляет многих современных писателей.

Я приглашаю всех присутствующих принять участие в нашей беседе. Если у вас есть какие-либо вопросы, комментарии или просто хочется поделиться своими мыслями о Маяковском, пожалуйста, высказывайтесь. Мы уверены, что у каждого из вас есть что-то ценное и интересное для нас.

Читатель: Меня всегда восхищала смелость Маяковского в его стихах. Он не боялся выражать свои мысли и чувства прямо и откровенно. Его стихи заставляют задуматься и вызывают мощные эмоции.

Библиотекарь: Спасибо за ваше мнение. Действительно, Маяковский был известен своей прямотой и откровенностью. Его стихи часто переплетались с революционным духом того времени, отражая не только его собственные чувства, но и настроения целой страны.

Он использовал свои стихи, чтобы привлечь внимание к социальным проблемам, выразить свою философию и осознание своей роли в мире. Его поэтические произведения переплетаются с революционными идеями и вызывают эмоции, способствуя изменению сознания читателя.

Безусловно, слово в руках поэта может стать могущественным оружием для трансформации общества. Оно может пробудить людей, вызвать глубокие чувства и взорвать дремлющие мысли. Маяковский, как полководец слова, использовал свое творчество, чтобы поднять народ и воодушевить его на перемену.

Маяковский ценил и использовал власть языка для того, чтобы повлиять на общество. В его произведениях мы можем увидеть, как сила слова может объединять людей, возбуждать и вдохновлять на путь к переменам.

Маяковский оставил свой след в истории литературы и продемонстрировал, что слово имеет неограниченный потенциал. Он показал нам, что мы можем использовать силу слова для передачи идей, вдохновения и стремления к изменению мира вокруг нас.

Мы благодарим всех, кто высказался и поделился своими мыслями. Продолжайте обсуждать и изучать творчество Маяковского на нашей книжной выставке, где вы найдете множество интересных материалов о нем.

Владимир Маяковский на кадрах кинохроники, 1918 -1925, Живой голос поэта России

Книжная выставка: «Светить – всегда, светить везде…»

Спасибо за интерес к нашей книжной выставке-обзору, посвященной 130-летию со дня рождения В. В. Маяковского! В данном обзоре мы стремимся представить богатство творчества и жизни этого выдающегося русского поэта.

Вы найдете здесь разнообразные книги, которые отражают различные аспекты его работы, начиная от его путешествий и политических взглядов, до его стихотворений и драматических произведений. В некоторых изданиях вы найдете фотографии, иллюстрации и автографы самого Маяковского.

Выставку охватывает все ключевые периоды жизни Маяковского – от его ранних лет до последних работ. Вы сможете узнать больше о его революционных взглядах и его влиянии на развитие русской поэзии.

Мы надеемся, что наша выставка будет не только источником новых знаний о Маяковском, но и вдохновит вас на открытие его произведений и глубже понимание его вклада в русскую литературу.

Если у вас возникнут вопросы или вы захотите получить дополнительную информацию, наши библиотекари всегда готовы помочь. Приятного просмотра!

Раздел 1: «Я – бесценных слов транжир и мот…»

Маяковский, Владимир. «Ешь ананасы, рябчиков жуй…» [сборник стихотворений] / Владимир Маяковский. – Москва : Издательство АСТ, 2017. – 448 с. – ISBN 978-5-17-090825-7

12+

В этот сборник включены стихи Маяковского разных лет.

Различные по темам и эмоциональной окраске, все они могут быть однозначно охарактеризованы, со слов самого поэта, как «пощечина общественному вкусу».

Сложные рифмы, яркие, смелые и вызывающие метафоры, «оголенный нерв» любви, ярости, ненависти и страдания, бьющийся в каждой строке, дерзкий отказ от деления на строфы, графическая подача стихов знаменитой «лесенкой» – Маяковский не зря называл себя футуристом. Его стихи увлекают, задевают за живое и совершенно не стареют.

Маяковский, В. В. Лирика. Публицистика. Театр / В. Маяковский; сост.,  предисл. и коммент. Б. . Сарнова; худож. В. В. Медведев. – Москва : Слово / SLOVO, 1999. – 784 с. – ISBN 5-85050-394-3, 5-85050-379-X

16+

Книгу одного из самых крупных русских поэтов XX века В. В. Маяковского (1803-1930) составили лучшие его произведения разных жанров: стихотворения, поэмы («Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Во весь голос» и др.), пьесы («Клоп» и «Баня»), публицистика. Завершают издание письма Маяковского.

Маяковский, В. Малое собрание сочинений / Владимир Маяковский. – Санкт-Петербург : Азбука, Азбука-Аттикус, 2017. – 972 с. – ISBN 978-5-389-07528-3

18+

В настоящее издание вошли наиболее значительные произведения Владимира Маяковского – выдающегося поэта ХХ века, одного из лидеров русского авангарда. М. Цветаева назвала его «первым в мире поэтом масс… первым русским поэтом-оратором». Маяковский, который «к штыку приравнял перо», стал голосом революции и символом советской эпохи. Но, как всякий большой поэт, Маяковский перерос свое время: его творчество — какие бы споры оно ни вызывало сегодня – востребовано новыми поколениями читателей, его жизнь в искусстве оказалась долгой.

Маяковский, Владимир. Полное собрание сочинений в тринадцати томах. Том первый. 1912-1917 / В. В. Маяковский. – Москва : Государственное издательство художественной литературы, 1955. – 464 с.

16+

В первый том собрания сочинений вошли стихотворения, трагедия, поэмы и статьи  1912-1917 годов (до Великой Октябрьской социалистической революции).

Стихотворения Владимира Маяковского, написанные в период с 1912 по 1917 годы, характеризуются разнообразием тематики, экспериментами в стиле и языке, а также яркой эмоциональностью и социальной направленностью.

В этот период Маяковский активно участвовал в литературной жизни России и был одним из главных представителей футуристического движения. В его стихотворениях отражаются проблемы и противоречия своего времени, такие как социальная несправедливость, эксплуатация, война, революция. Он выступал за новую эстетику и язык, стремился к освобождению поэзии от традиций и ограничений, нарушал грамматические правила и создавал свой уникальный стиль.

Известным прозведением Маяковского этого периода является поэма «Облако в штанах» (1915). В ней Маяковский рассуждает о роли поэта в обществе и о необходимости его активного участия в событиях, происходящих вокруг.

В целом, стихотворения Маяковского 1912-1917 годов отличаются своей остротой, проникновенностью и актуальностью. Они стали вехой в истории русской поэзии и оказали значительное влияние на развитие литературного искусства.

Маяковский, Владимир. Полное собрание сочинений в тринадцати томах. Том второй. 1917-1921 / В. В. Маяковский. – Москва : Государственное издательство художественной литературы, 1956. – 520 с.

16+

Во второй том вошли стихотворения, поэма и пьесы 1917-1921 годов.

В период с 1917 по 1921 годы Владимир Маяковский создал множество стихотворений, поэм и пьес, которые отличаются своей оригинальностью, эмоциональностью и социальной направленностью.

Ставший одним из главных представителей русского футуризма, Маяковский в своих стихотворениях изображал мир, пропитанный динамикой и движением. Он использовал нестандартные метафоры, разнообразные ритмы и яркие образы, чтобы передать свою энергию и страсть. Стихотворения Маяковского 1917-1921 годов отражают его социально-политические взгляды и критику существующего порядка.

В поэме «150 000 000» поэт выражает свое отчаяние и гнев по поводу войны и террора, а также свою веру в возможность перемены и победы над злом.

Пьеса «Мистерия-Буфф» представляет собой экспериментальное произведение, в котором автор сочетает поэзию и драматургию. Она являются социально-политической аллегорией, в которой Маяковский раскрывает свои идеи о роли искусства в обществе и предлагает новые формы коммуникации. В данном томе предлагается два варианта «Мистерии-буфф», а также дополнительные материалы.

Маяковский, Владимир. Полное собрание сочинений в тринадцати томах. Том четвертый. 1922 – февраль 1923 / В. В. Маяковский. – Москва : Государственное издательство художественной литературы, 1957. – 452 с.

16+

В четвертый том вошли стихотворения 1922 года, поэмы, агитлубки и очерки 1922-1923 годов.

В период с 1922 года по февраль 1923 Владимир Маяковский продолжал активно творить и писать стихотворения и поэмы, которые отражали его яркий и уникальный стиль, а также его социально-политические убеждения.

Одним из самых известных произведений Маяковского этого периода является поэма «Люблю» (писалась с конца 1921 по начало 1922 годов.), в которой он выражает мысль о том, что хотя время для воплощения настоящих идеалов высокой любви ещё не настало, не любить прекрасную героиню невозможно. Критики считают «Люблю» одним из самых светлых произведений поэта. Он написал её под влиянием сильного чувства и вложил множество положительных эмоций.

 Маяковский, Владимир. Полное собрание сочинений в тринадцати томах. Том шестой. 1924 – первая половина 1925 / В. В. Маяковский. – Москва : Государственное издательство художественной литературы, 1957. – 544 с.

16+

В шестой том вошли стихотворения 1924 года – первой половины 1925 года, поэмы «Владимир Ильич Ленин», «Летающий пролетарий».

В советское время поэма Маяковского «Владимир Ильич Ленин» была в обязательной программе. В ней Маяковский воссоздает образ вождя и как политического деятеля, и как демиурга. «Владимир Ильич Ленин» – пример советского эпоса, соединенного с публицистикой.

Футурологический «Летающий пролетарий»  описывает будущее – 2125 год, в котором разразилась очередная Мировая война – против коммунистических Европы и Азии выступила буржуазная Америка.

Интересно, что поэт предсказал многие технические достижения современности, такие как электрические зубные щетки, умный дом, мобильные телефоны, аудиокниги и многое другое.

Маяковский, Владимир. Полное собрание сочинений в тринадцати томах. Том седьмой. Вторая половина 1925 – 1926 / В. В. Маяковский. – Москва : Государственное издательство художественной литературы, 1958. – 536 с.

16+

В седьмой том вошли стихотворения второй половины 1925 года и очерки об Америке.

Во второй половине 20-х годов Маяковский все более ощущает себя официальным поэтом, полпредом не только российской поэзии, но и советского государства  и дома, и за рубежом. Своеобразным лирическим сюжетом его поэзии оказывается ситуация выезда за рубеж и столкновение с представителями чуждого, буржуазного, мир.

Том дополнен приложением, а также разделом «Варианты и разночтения».

Маяковский, Владимир. Полное собрание сочинений в тринадцати томах. Том восьмой. 1927 / В. В. Маяковский. – Москва : Государственное издательство художественной литературы, 1958. – 460 с.

16+

В восьмой том вошли стихотворения 1927 года, поэма «Хорошо!» и очерки.

Октябрьская поэма «Хорошо!» была написана в 1827 году, и  приурочена к десятилетию Великой Октябрьской революции – фактически по ее свежим следам. Поэма стала своеобразным символом того времени. Маяковский вложил в поэму всю душу, рассказывая о своих переживаниях, мыслях в своей привычной форме – грубоватой, но очень понятной. Это произведение оказало Маяковскому огромную услугу, сумев уберечь от репрессий, которому тогда подвергалось большое количество авторов.

Впрочем, Маяковский – идейный большевик «не за страх, а за совесть» – не боялся власти или наказания. Он действительно верил в то, что впереди у России большое будущее.

Маяковский, Владимир. Полное собрание сочинений в тринадцати томах. Том одиннадцатый. Киносценарии и пьесы 1926-1930 / В. В. Маяковский. – Москва : Государственное издательство художественной литературы, 1958. – 704 с.

16+

В одиннадцатый том вошли пьесы 1926-1930 годов и киносценарии.

1926-1928 годы были периодом активной работы Маяковского как кинодраматурга. Его сценарии, созданные в это время, «Дети», «Слон и спичка», «Сердце кино», «Любовь Шкафолюбова», «Декабрюхов и Октябрюхов», «Как поживаете?», «История одного нагана», «Товарищ Копытко, или Долой жир!», «Позабудь про камин» вошли в настоящий том. Киносценарии Маяковского написаны на волнующие, проблемные темы своего времени. Новаторское значение художественных образов Маяковского состоит в том, что поэт взглянул на мир глазами нового человека, со страниц сценариев встал человек борец за новую жизнь.

Также вы найдете здесь пьесы 1918-1930 годов: «Баня» и «Москва горит» (в первой и второй редакциях), несколько коллективных и неоконченных произведений, а также либретто фильмов 1918 года.

Маяковский, В. В. Стихотворения / В. Маяковский. – Москва : Издательство ЭКСМО, 2002. – 384 с. – ISBN 5-699-01720-8

16+

Гений всегда универсален, но в предлагаемой книге Владимир Маяковский представлен прежде всего как лирик романтического и трагического мироощущения, у которого «Из зева звезд взвивается слово золоторожденной кометой». Как поэт, который с русским избыточным «нетерпением торопил свою судьбу» (А. Ахматова). Как острый сатирик, веривший в высокие идеалы революции, но в жизни столкнувшийся с чудовищными искажениями этих идеалов, попавший под пресс тоталитарного режима.

Раздел 2: «Владимир Маяковский – поэт и гражданин»

Маяковский, В. В. Стихотворения, поэмы, воспоминания / В. Маяковский. – Москва : Издательство ЭКСМО, 2004. – 608 с. – ISBN 5-699-05361-1, 5-699-05442-1

16+

Владимир Маяковский – самая монументальная и самая противоречивая фигура в русской поэзии XX века. Художник яркого дарования, новатор стиха, Маяковский как никто другой был обласкан властью. И поплатился за это в полной мере: трагедией жизни и творчества. В эту книгу вошли лирические стихотворения, поэмы и пьесы, многие из которых включены в школьные программы по литературе, а также статьи, письма Маяковского, воспоминания о нем современников.

Михайлов, А. А. Маяковский / А. А. Михайлов. – Москва : Молодая гвардия, 1988. – 558 [2] с. – ISBN 5-235-00589-9.

16+

Книга из серии «Жизнь замечательных людей» представляет вашему вниманию биографию известного советского поэта, творчество которого ознаменовало начало новой эпохи развития русской и мировой поэзии.

«…19 октября 1913 года в тихом Мамоновском переулке Москвы состоялось открытие кабаре «Розовый фонарь». Событие не из ряда вон выходящее, однако оно привлекло внимание буржуазной публики и печати. Одна из газет писала, что Мамоновский переулок напоминал Камергерский в дни открытия Художественного театра весь был запружен автомобилями и собственными выездами. Празднично одетая публика заполняла зал, дамы демонстрировали свои наряды и дорогие украшения, стараясь быть непременно замеченными, все было чинно, благопристойно, хотя в атмосфере приготовлений все-таки чувствовалось что-то предгрозовое. Было уже за полночь, господа за столиками уже не слушали, что и кто говорил или пел на эстраде, все были заняты собой или друг другом и развлекались по-своему, в зале установился тягучий пьяноватый гул. И вот тогда на эстраду вышел высокий молодой человек, с нахмуренным, серьезным лицом, он выглядел эффектно в своей желтой блузе. Расставив ноги, как бы утвердившись на подмостках, молодой человек долгим взглядом посмотрел в зал, выдержал паузу, заставившую умолкнуть этот гудящий улей, и в пространстве зала зазвучал слегка дрожащий от напряжения, густой, необыкновенного тембра бас…»

Семья Маяковского в письмах (1892-1906) / Сост. В. В. Макаров. – Москва : Московский рабочий, 1978. – 416 с.

16+

Данное издание представляет собой первое собрание всех известных в настоящее время писем семьи Маяковских, включая и письма В. В. Маяковского, опубликованные и неопубликованные, сохранившиеся в подлинниках.

Эпистолярное наследие Маяковских чрезвычайно велико. Хронологически оно охватывает 80 лет — с 1892 г. по день смерти последнего члена семьи, старшей сестры поэта Л. В. Маяковской (12 сентября 1972 г.), и отражает все стороны биографии личной, общественной, литературной, все многообразные и широкие связи с эпохой, исторической судьбой поколений.

Статьи:

Безелянский, Юрий. Маяковский Владимир Владимирович / Ю. Н. Безелянский // 99 имен Серебряного века. – Москва, Эксмо, 2009. – с. 291-298.

16+

Юрий Безелянский – московский журналист, писатель, культуролог. Лауреат премии Союза журналистов РФ 2002 года в номинации «Профессиональное мастерство». Автор 24 книг и более 1500 публикаций в газетах и журналах России и США.

Биография Владимира Маяковского написана  в форме эссе. Она предельно информативна, но при этом включает в себя не только вехи жизни и творчества поэта, но и выдержки из произведений, дневников, писем, воспоминаний современников и другие документы эпохи.

Безелянский, Юрий. Маяковский как Терминатор / Ю. Н. Безелянский // 69 этюдов о русских писателях. – Москва, Эксмо, 2008. – с. 353-360.

16+

Эссе-биография Владимира Маяковского развернуто иллюстрирует, на каком историческом фоне и в каких социальных условиях создавались лучшие произведения одного из самых знаменитых поэтов советской эпохи, «певца Октябрьской социалистической революции». Образ Маяковского как Терминатора – «не механического, а лирического», который в итоге и загубил прекрасного лирического поэта.

В заключение мы хотели бы сказать, что Владимир Владимирович Маяковский оставил огромное наследие в мировой литературе. Его стихи вдохновляют нас до сих пор и помогают нам понять смысл и значение искусства. Пусть его творчество всегда будет жить в наших сердцах и вдохновлять новые поколения писателей и поэтов.

Спасибо всем, кто пришел сегодня в библиотеку имени А. С Пушкина, или посетил страницы нашего блога чтобы отметить этот особый день. Приятного времяпровождения на выставке и приходите к нам еще!

Мероприятие подготовила: зав. сектором Д. В. Широкая.