Литературный мастер-класс «Писатель – это звучит творчески»

      Комментарии к записи Литературный мастер-класс «Писатель – это звучит творчески» отключены

Мартовское заседание литературного клуба «Серебристая сирень», посвященное Всемирному Дню писателя

26 марта в нашей библиотеке прошло заседание литературного клуба «Серебристая сирень», посвящённое Всемирному дню писателя. Это было настоящее празднование литературы, которое собрало множество любителей слова и искусства.


В рамках мероприятия молодой фэнтези-писатель А. Александров провел литературный мастер-класс, участники которого узнали много нового о технике написания фэнтези, о том, как правильно структурировать текст, и какие темы наиболее актуальны сегодня. Многие из присутствующих оставались в восторге от того, насколько интересным и познавательным оказался мастер-класс.


Кроме того, на мероприятии была организована книжная выставка-обзор, где каждый мог найти для себя что-то интересное. Библиотекари подобрали для посетителей самые популярные и новые книги о писателях и искусстве литературы, а также рассказали о тех, которые они считают настоящими шедеврами. Многие участники мероприятия нашли для себя новые книги, которые хотели бы прочитать.


После мастер-класса и обзора книг, участники мероприятия отправились на чаепитие с беседой. Здесь они продолжили обсуждать темы, которые были затронуты на мастер-классе, а также делились своими впечатлениями об обзоре книг. Было приятно видеть, как люди общаются и делятся своими мыслями о литературе.


Заседание литературного клуба «Серебристая сирень» стало настоящим праздником для всех любителей литературы. Это было не только познавательно, но и очень интересно и увлекательно. Такие мероприятия помогают расширять кругозор, находить новых друзей и просто наслаждаться прекрасным миром литературы. Мы надеемся, что в будущем у нас еще будет много таких замечательных мероприятий!

Книжная выставка-обзор:

32 книги для писателей и копирайтеров, сценаристов, редакторов, критиков и литературоведов

✲Для писателей и копирайтеров✲

Бейти, Крис. Литературный марафон: как написать книгу за 30 дней / Крис Бейти; пер. с англ. Александра Коробейникова. – 3-е изд. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 208 с. – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

Вы всегда мечтали писать, но никак не могли перейти к делу? Эта книга станет «волшебным пинком», который поможет начать.

Крис Бейти, основатель литературного марафона «National Novel Writing Month», в рамках которого сотни тысяч участников пишут свои рассказы за месяц, делится своими секретами и стратегиями, позволяющими написать хороший рассказ за короткое время.

Понедельный план действий поможет справиться с рассказом за месяц как новичку, так и опытному писателю, а анекдоты, смешные случаи и истории успеха участников проекта «NaNoWriMo» вдохновят на творчество. Подход Криса уже помог сотням тысяч людей реализовать их мечту и написать собственные рассказы. Он обязательно поможет и вам.

Для кого эта книга

Для тех, кто любит писать или только собирается это делать. Для тех, кто считает, что на написание рассказа или повести нужны долгие месяцы и годы.

Богданова, М. Школа контента: Создавайте тексты, которые продают / Майя Богданова. – Москва: Альпина Паблишер, 2019. – 256 с. – Текст (визуальный): непосредственный.

12+

Сегодня побеждает не тот, у кого есть информация, а тот, кто умеет сделать ее актуальной и полезной для читателя. Если вы — создатель контента (не важно — коммерческого либо частного), нужно уметь не просто формально рассказать о себе, а сделать так, чтобы читателю было интересно. Эта задача многим кажется недостижимой или вовсе необязательной, но именно такой контент вовлекает в коммуникацию, привлекает последователей, партнеров и, конечно, клиентов. В основе книги лежит 20-летний опыт автора — Майи Богдановой, основателя собственной «Школы контента». Работа над сотнями статей для СМИ, материалами для коммерческих сайтов, электронных рассылок и выступлений позволила накопить практические знания и создать эффективные приемы и техники, которыми автор щедро делится на страницах книги. Майя Богданова учит предпринимателей говорить о себе и своем бизнесе грамотно и интересно. Вы узнаете, как перестать бояться белого листа; как организовать себя; что и как писать, чтобы достигать поставленных целей.

В книге вы найдете:

  • Проверенные, работающие приемы и техники создания текстов.
  • Пошаговые инструкции по определению портрета своего читателя, созданию контент-плана, подбора инструментов под каждую задачу текста.
  • Полезные приложения: 20 стимулов для вдохновения, 27 Telegram-каналов для начинающего писателя, 33 блога с примерами хорошего текста, 17 программ для работы с текстом.

Цитаты

Вы хотите написать книгу, но ждете, пока научитесь писать достаточно хорошо? Не ждите, пишите ее, вашу книгу. Планируйте, рисуйте на салфетках, придумывайте повороты сюжета и названия глав. Иначе книга так и останется идеальной, но воображаемой. Все, что мы делаем, несовершенно. Совершенны только наши грезы.

Вся жизнь в социальных сетях — это бесконечное изучение ваших любимых рыбок. Вы кормите их полезным и вкусным контентом, следите за реакцией, меняете рацион при первых признаках снижения активности и снова наблюдаете. А иначе зачем вам этот аквариум?.

Читателю не интересно знать, какие книги вы прочли, — ему интересно знать, какие книги вы ему посоветуете прочесть и почему именно их. Читателю не интересно знать, чего вы достигли, — он хочет знать, чего он достигнет вместе с вами. Читателю не важен ваш идеальный контент-план — ему важна ваша заинтересованность и живой диалог, который вы будете вести с ним.

Зачем читать

Из книги читатель узнает:

  • Как перестать бояться белого листа?
  • Как выработать собственный стиль?
  • Как подружиться с текстом, помочь себе находить новые идеи и воплощать их?
  • Как организовать процесс работы?
  • Как стать заметным в эпоху перепроизводства контента?
  • Как получать удовольствие от процесса написания и от того, что у вас все получается?
  • Как писать, чтобы достигать поставленных целей: убеждать, продавать, мотивировать и информировать?

Отзывы экспертов

Зря Майя позиционирует себя через все эти словечки вроде «контент» и «продающий». На самом деле она пишет о людях, их целях, жизни и чуткости, а это гораздо важнее. Всякого барахла под названием «продающий контент» много, а вот о нормальных важных вещах мало. Книга толковая!

Максим Ильяхов, основатель сервиса «Главред», ректор Школы редакторов Дизайн-бюро Артёма Горбунова, работал главным редактором «Тинькофф-журнала», рассылки Мегаплана, журнала «Код», автор бестселлеров «Пиши, сокращай», «Новые правила деловой переписки»

Для кого

Предприниматели, копирайтеры, пользователи социальных сетей.

Об авторе

Майя Богданова — журналист, редактор, контент-технолог. Работала в журнале «Сноб», на телеканале ТНТ, создавала СМИ о недвижимости. Основатель «Школы контента». Проводит тренинги и мастер-классы по темам «Основы копирайтинга», «Контент-стратегия», «Работа с блогерами», «Вирусные тексты».

Бэйн, Б. Творчеству можно научить! Книга действия и бытия / Барнет Бэйн; пер. с английского Н. Томашевской. – Москва: Азбука Бизнес, Азбука-Аттикус, 2016. – 240 с: ил. – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

Ваши возможности шире, чем вам кажется. Даже если вы продуктивны и активны, вы можете сделать еще больше. Вы найдете свое призвание в том, что для вас важнее всего, в своих амбициях и, конечно, талантах и способностях. Как только вы проясните для себя эти грани своей личности с помощью книги, которую вы держите в руках, у вас появится энтузиазм и готовность их выразить.

На страницах этой книги показано, как разблокировать скрытую мощь творческой самореализации, как стимулировать творческое воображение и выходить за рамки обычных смособов мышления, схем поведения, привычных эмоций и восприятия окружающего мира.

Известный своими вдохновляющими \фильмами и уникальными семинарами, Барнет Бэйн впервые делает свои наработки доступными широкому читателю. Более 40 упражнений помогут вам обнаружить незадействованные ранее резервы творческой энергии и эффективно использовать их для реализации идей в любых сферах деятельности, как в бизнесе, так и в личной жизни.

Уникальный подход Барнета Бэйна включает в себя:

  • перенастройку мозга путем создания новых нейронных схем, которые благоприятны для творческого потока и помогают усилить его;
  • достижение свободы от самокритики, перфекционизма и других препятствий для творческого самовыражения;
  • совместное использование двух главных творческих сил: вдохновения и действия;
  • работу с эмоциями как с источником творческой изобретательности;
  • поиск и нахождение своего призвания независимо от возраста, образования или опыта.

Не важно, как сильно мы любим нашу работу или бизнес, который мы создали, — мы знаем, что они не ответят нам взаимностью. Консалтинговая фирма не полюбит нас. Сценарий не полюбит нас. Картина не полюбит нас. Но наши создания дают нам ощущение ценности. Они дают нам опыт единения и общности с таинственными творческими силами, и мы меняемся, благодаря этому опыту.

Если вам неясно, каково ваше истинное призвание, принципы и практики, изложенные в этой книге, помогут вам обрести эту ясность. А если вы чувствуете, что ваши творческие импульсы заблокированы, что ваша машина заглохла на обочине творческого пути, книга поможет вам снова запустить двигатель.

БАРНЕТ БЭЙН — голливудский режиссер, сценарист и продюсер, актер и радиоведущий. Ведет авторские семинары по раскрытию творческих способностей и трансформации личности. Участвовал в создании фильмов «Секрет Милтона (2016), «Пророчество Селесты» (2006), «Гарвардский бомж» (2003), «История Линды Маккартни» (2000) и многих других. Фильм «Куда приводят мечты» (1998) с Робином Уильямсом в одной из главных ролей был удостоен премии «Оскар».

Гейман, Нил. Искусство – это важно / Нил Гейман; илл. Крис Ридделл; пер. с англ. Ю. Капустюк – Москва: АСТ, 2020. – 112 с. – ISBN 978-5-17-119690-5.

16+

Писатель Нил Гейман и художник Крис Ридделл уверены: чтение, воображение и творчество могут изменить мир. Об этом так или иначе говорится в каждой книге, созданной уникальным тандемом. На страницах книги, которую вы держите в руках, Нил Гейман рассказывает о том, почему искусство – это так важно, а Крис Ридделл поддерживает его своими иллюстрациями.

Гилберт, Э. Большое волшебство / Э. Гилберт; пер. с англ. Е. Я. Мигуновой. – Москва: РИПОЛ классик, 2018. – 320. – ISBN 978-5-386-10553-2.

16+

Книга для тех, кто хочет сделать свою жизнь насыщенной, грандиозной, счастливой, разнообразной и интересной.

Элизабет Гилберт — популярная американская писательница, автор всемирно известной книги «Есть, молиться, любить», продержавшейся 199 недель в списке бестселлеров The New York Times.

«Большое волшебство» — исследование на тему творчества: какова его природа, какую роль оно играет в нашей повседневной жизни, откуда берутся идеи, как преодолеть страх и начать творить.

По мнению автора, внутри каждого из нас таятся необычные сокровища, которыми нас наградила природа. И наша задача — вытащить их на свет. А что для этого нужно сделать, объяснит эта практичная книга, полная ярких примеров и удивительных открытий.

Вдохновляйтесь и не Бойтесь творить!

Жуховицкий, Л. Как стать писателем за 10 часов. Руководство для всех, кто хочет прославиться / Леонид Жуховицкий. – Москва: РИПОЛ классик, 2005. – 160 с. – ISBN 5-7905-3551-8.

16+

Эта книга предназначена для самого широкого круга читающих и пишущих современников , то есть , всем нам , ведь каждый из нас в той или иной степени – писатель . Вспомните , как порой нелегко ложится на бумагу казалось бы очень простое , сложившееся в голове письмо , эссе , рецензия , да и самый заурядный офисный отчет . Что уж говорить о прекрасно задуманном рассказе , пьесе , романе . Однако есть правила литературного творчества , и они излагаются в книге , они непременно помогут каждому из нас развить в себе имеющийся литературный талант .
Полезного Вам чтения !

Метамодернизм. Историчность, Аффект и Глубина после постмодернизма / Р ван Аккер: [пер. с английского В. М. Липки; вступит. статья А. В. Павлова]. – Москва: РИПОЛ классик, 2020. – 496 с. – ISBN 978-5-386-13462-4.

16+

В этой книге, ставшей одним из самых заметных явлений в философии XXI века, дается радикальное описание ключевых явлений в сфере культуры и искусства. Они связаны со всеобщим ощущением «поворота Истории», определяющим современную культурную продукцию и политический дискурс. Данная книга объединяет голоса влиятельных философов современности в дебатах о гранях постпостмодернизма в XXI веке. Связывая анализ современной литературы, изобразительного искусства, кино и телевидения с последними социальными, технологическими и экономическими изменениями, этот сборник эссе предлагает и карту, и маршрут по культурному метамодернистскому ландшафту.

Пять причин прочитать:

  • Книга под редакцией отцов-основателей метамодернизма, нацелена на раскрытие всех граней этого течения.
  • Метамодернизм — новейшее интеллектуальное течение в философии и культуре, делающее попытки переосмысления феноменов современности в XXI веке.
  • Философия за рамками академического мира, о которой слышали все, но никто ничего не знает.
  • Метамодернизм — разрастающийся интеллектуальный феномен, частью которого хотят быть и современные философы, и авангардные художники, и популярные музыканты.
  • Авангард современной культурологической и философской мысли.

Никонов, В., Полонейчик И. Магнетические тексты. Как убеждать, <соблазнять> словом и зарабатывать на этом деньги / Иван Полонейчик, Владимир Никонов. – Москва: Омега-Л, 2019. – 156 с. – (Бизнес-книга). – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

Эта книга — настоящее руководство по <волшебству>. Мастера продающих текстов Иван Полонейчик и Владимир Никонов создали обучающее пособие феноменального действия — вы даже не замечаете, как учитесь по ходу чтения.

Здесь собран огромный опыт мировых гуру копирайтинга и при этом нет ничего лишнего. Только главные и безотказные приемы манипуляции сознанием читателя. Вы узнаете, в чем тайна идеального заголовка, как грамотно расставить «зацепки» для глаз, избежать слов, «убивающих» ваш текст, и простыми средствами типографики сделать текст привлекательным и работающим.

Кроме рекламных техник прямого воздействия тут есть множество полезных рекомендаций по литературному мастерству. Как создать захватывающую историю, отредактировать текст и проверить силу его влияния. А еще — зарядиться мощной энергетикой и удержать собственное вдохновение.

Книга написана с хорошим юмором — читайте и получайте удовольствие.

Роулинг, Дж. К. Очень хорошая жизнь: О ценности воображения и побочных выгодах неудач  / Дж. К. Роулинг; пер. с англ. Е. Петровой. – Санкт-Петербург: Азбука, Азбука-Аттикус, 2018. – 80 с. – ISBN 978-5-389-13857-5.

16+

Получив приглашение выступить на торжественной церемонии вручения дипломов в Гарвардском университете, Дж. К. Роулинг выбрала для своей напутственной речи две близкие для нее темы: польза неудач и ценность воображения. Стойкость перед лицом неудач, сказала она, столь же необходима для нравственной жизни, как и любое общепризнанное мерило успеха, а умение мысленно поставить себя на место другого — в особенности того, кому повезло меньше, — это уникальная человеческая способность, которую необходимо сохранять любой ценой.
Роулинг поделилась с аудиторией рассказами из собственного опыта и задала слушателям ряд непростых вопросов, которые заставили не только выпускников Гарварда, но и бесчисленное множество молодых людей задуматься о значении слов «хорошая жизнь». Публикуемое впервые, ее выступление способно и утешить, и вдохновить на подвиг людей любого возраста, которые оказались на распутье. Только идя на риск и терпя неудачи, а также используя свое воображение, говорит Роулинг, мы сможем наконец перестать осторожничать и заживем полной жизнью.

✲Для сценаристов✲

Архипова, А., Неклюдова Е. Эпоха сериалов. Как шедевры малого экрана изменили наш мир / А. Архипова, Е. Неклюдова. – Москва: РИПОЛ классик, 2021. – 474 с. – ISBN 978-5-386-13697-0.

16+

Масштабный всплеск зрительского интереса к Шерлоку Холмсу и шерлокианским персонажам, таким, как доктор Хаус из одноименного телешоу, — любопытная примета нынешней эпохи.

  • Почему Шерлок стал «героем нашего времени»?
  • Какое развитие этот образ получил в сериалах?
  • Почему Хаус хромает, а у мистера Спока нет чувства юмора?
  • Почему Ганнибал — каннибал, Кэрри Мэтисон безумна, а Вилланель и Ева одержимы друг другом?
  • Что мешает Малдеру жениться на Скалли?
  • Что заставляет Доктора вечно скитаться между мирами?
  • Кто такая Эвр Холмс, и при чем тут Мэри Шелли, Вольтер и блаженный Августин?

В этой книге мы исследуем, как устроены современные шерлокианские теленарративы и порожденная ими фанатская культура, а также прибегаем к помощи психоанализа и «укладываем на кушетку» не только Шерлока, но и влюбленных в него зрителей

Кинг, Вики. Как написать кино за 21 день. Метод внутреннего фильма / Вики Кинг; перевод с английского Александра Вапнярчука. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 288 с. – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

Вики Кинг — одна из ключевых фигур в международном киносообществе — написала простое и действенное руководство по сценарному мастерству, которое переиздается во всем мире на протяжении 25 лет и до сих пор не утратило своей актуальности. Книга основана на авторской концепции «внутреннего фильма» и дает ответы на множество вопросов, с которыми сталкиваются как новички, так и профессиональные сценаристы. Как понять, в чём ваша идея? Как узнать, действительно ли ваша идея — фильм? Как заставить персонажей разговаривать, словно они настоящие? Как работать дальше, когда вы думаете, что это уже невозможно?

Написанная легким и живым языком, эта книга проведет вас по самому короткому пути от вашей великолепной идеи до законченного профессионального сценария.

О книге


Хотите написать фильм? Вы обратились по адресу! Написанная легким и живым языком, эта книга проведет вас по самому короткому пути от вашей великолепной идеи до законченного сценария.

«Метод внутреннего фильма» Вики Кинг — это авторская концепция и пошаговое обучение сценарному мастерству. Автор отвечает на вопросы:

  • Как понять, в чем ваша идея;
  • Как узнать, действительно ли ваша идея — фильм;
  • Как прекратить готовиться и начать писать;
  • Как заставить персонажей разговаривать, словно они настоящие;
  • Как работать дальше, когда вы думаете, что это уже невозможно;
  • и многие другие.

«Как написать фильм за 21 день» — незаменимое руководство как для опытных сценаристов, оттачивающих свое ремесло, так и для тех, кто никогда прежде не воплощал свои идеи на бумаге.

От автора


Когда коллега из Гильдии сценаристов США узнал, что я хочу выпустить книгу «Как написать кино за 21 день», он решил, что я спятила. «Написать его почти невозможно! Сколько бы времени у тебя ни было», — сказал он. И вот в чем секрет: коллега был прав.

Тем не менее всегда находятся люди, которые будут пытаться сделать что-нибудь невозможное. Вот почему был создан «метод внутреннего фильма»: чтобы найти способы сделать невозможное вероятным. Если объяснить суть «метода внутреннего фильма» одной строчкой, то получится: пишите сердцем, переписывайте головой.

И если никто в здравом уме не может написать фильм, давайте не будем использовать для этого ум, а задействуем сердце.

Ваше сердце гораздо умнее, чем вы думаете, и оно уже знает, какой фильм вы хотите получить. И поэтому мы обойдем стороной свои сомнения, незнание правил и двинемся прямиком к сердцу.

Для кого эта книга


Для тех, кто создает истории, которые потом становятся сюжетами кино. Для начинающих и опытных сценаристов

Об авторе


Вики Кинг — успешный телевизионный автор, была ведущим консультантом индустрии развлечений, а также советником крупных спортивных деятелей, руководителей Fortune 500 и даже королевской семьи. Она часто выступает на каналах CNN, NBC, ABC, BBC и дала более 500 интервью практически на всех крупнейших радиостанциях в Соединенных Штатах и Канаде.

Вики — одна из главных фигур в международном киносообществе. Именно понимание и сочувствие наиболее ценятся ее клиентами, что делает ее востребованным консультантом не только в среде голливудской элиты, но и у кинематографистов по всему миру и людей из разных сфер жизни, в сердцах которых живет история.

Стивен Дейч, продюсер классических фильмов «Где-то во времени» и «Куда приводят мечты», а также режиссер ленты «Беседы с Богом», как-то сказал: «Вики Кинг — самый умный и проницательный человек в сценарном деле, которого я когда-либо встречал на своем почти 30-летнем пути продюсера. Ее интуитивное понимание сути вещей поражает объемом и глубиной. Она оракул. Не создавайте фильм без нее».

Нейпир, Сюзан. Волшебные миры Хаяо Миядзаки / Сюзан Нейпир. – Москва: Эксмо, 2021. – 400 с. – [ил.] – (Подарочные издания. Кино). – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

Хаяо Миядзаки — величайший аниматор в мире. И просто волшебник.В этом сходятся все, кто хоть раз видел его творения: «Мой сосед Тоторо», «Принцесса Мононоке», «Унесенные призраками» и множество других полнометражных мультфильмов.

Феномен Миядзаки в том, что он достучался до ребенка в каждом из нас. Он оставляет мир серьезных и взрослых людей другим режиссерам, а сам окутывает нас счастливым миром детства.

В его работах оживают фантазии, страшилки и мечты. Мы знаем, что хранитель леса сейчас спит, но скоро наступит ночь и он выйдет на прогулку. Знаем, почему идет дождь, почему задувает ветер, почему детство не должно заканчиваться, почему среди нас живет Миядзаки.

Премия «Оскар», восемь премий «Tokyo Anime Award», шесть премий Японской киноакадемии — награды можно перечислять бесконечно.

Книга, которую вы держите в руках — это единственная на данный момент книга на русском языке о творчестве великого мастера. Это — ключ к пониманию самого Миядзаки, попытка взглянуть на его творения через призму его биографии.

Сюзан Нейпир проведет вас по всем 11 мультфильмам, познакомит с героями, поможет понять их характер, укажет на образы и символы, которые замаскировал маэстро. Здесь же вы увидите, какие события происходили в жизни самого аниматора в этот период и как они повлияли на героев.

Книга станет замечательным подарком, как ценителям творчества Хаяо Миядзаки, так и тем, кто приоткрывает для себя волшебную страну его творений.

✲Для редакторов✲

Галь, Н. Слово живое и мертвое / Нора Галь. – Санкт-Петербург: Азбука, Азбука-Аттикус, 2019. – 352 с. – ISBN 978-5-389-09474-1.

16+

Нора Галь — выдающийся переводчик английской и французской литературы, чьи работы («Маленький принц» Сент-Экзюпери, «Посторонний» Камю, «Убить пересмешника» Харпер Ли и многие другие) давно вошли в сокровищницу отечественной литературы. Ее основной теоретический труд «Слово живое и мертвое» посвящен художественному переводу и представляет собой квинтэссенцию опыта Норы Галь как редактора и переводчика. В этой работе, далеко выходящей за рамки пособия для начинающих работников слова, автор с блеском и юмором обыгрывает богатейший материал, собранный на основе более чем полувековой работы с текстами, отстаивая и охраняя одно из самых важных достояний нашей культуры — чистоту русского языка.

Кронгауз, Максим. Русский язык на грани нервного срыва  / Максим Кронгауз. – Москва: Издательство АСТ: CORPUS, 2017. – 242 с. – ISBN 978-5-17-100624-2.

12+

Мир вокруг нас стремительно меняется, и язык меняется вместе с ним. Кто из нас не использует новые слова и кто в то же время не морщится, замечая их в речи собеседника? Заимствования, жаргонизмы, брань — без чего уже не обойтись – бесят нас и, главное, дают повод для постоянного брюзжания. Кто не любит порассуждать о порче языка, а после сытного обеда даже и о гибели?

Профессор К., претерпев простительное в наше время раздвоение личности и попеременно занимая позицию то раздраженного обывателя, то хладнокровного лингвиста, энергично вступает в разговор. Читать его следует спокойно, сдерживая эмоции. Прочтя, решительно отбросить книгу и ответить на главный вопрос. Кто же – русский язык или мы сами – находится на грани нервного срыва?

4-е издание, исправленное и дополненное.

✲Для критиков

Данилкин, Л. Нумерация с хвоста. Путеводитель по русской литературе  / Лев Данилкин. – Москва: АСТ: Астрель, 2009. – 288 с. – ISBN 978-5-17-058933-3.

16+

По какому роману историки будущего смогут восстановить атмосферу 2008 года в России? Почему центральной фигурой в литературе стал Захар Прилепин? Правда ли, что литературные премии достались лучшим писателям за лучшие книги? Как выглядит герой нашего времени по версии литературы-2008? Почему литература не подготовила читателей к «слепому повороту», на который вдруг вылетела Россия осенью 2008-го?

На все эти вопросы – а также на самый главный: «Какую бы хорошую книгу почитать?» – отвечает Лев Данилкин, литературный критик, обозреватель журнала «Афиша», авор путеводителей по русской литературе 2005 («Парфянская стрела») и 2006 («Круговые объезды по кишкам нищего») годов. Его книга «Человек с яйцом» в 2007-м вошла в шорт-лист премии «Большая книга», а в 2008-м – в шорт-лист премии «Национальный бестселлер».

Юзефович, Галина Леонидовна. Таинственная карта. Неполный и неокончательный путеводитель по миру книг  / Галина Юзефович. – Москва: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2020. – 511 [1] с. – (Культурный разговор). – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

Галина Юзефович к исходу «десятых» стала, пожалуй, самым популярным книжным обозревателем в России. Она успевает вести еженедельную колонку на «Медузе» и 40-тысячный блог в фейсбуке, записывать подкаст «Книжный базар» и выступать с публичными лекциями, воевать с отечественными фантастами и соблазнять пирогами подписчиков своего инстаграма, читать курс современной литературы в Высшей школе экономики и обсуждать книги с предпринимателями в Бизнес-школе «Сколково», но главное — неустанно и вдохновенно рассказывать о чтении.

Если вы хотите, чтобы ваше путешествие по книжному миру стало настоящим приключением — не забудьте взять с собой «Таинственную карту»: в ней хватает и увлекательных маршрутов, и кладов с литературными сокровищами.

✲Для литературоведов

Абрамов, Ю. А. 100 великих книг  / Ю. А. Абрамов, В. Н. Демин. – Москва: Вече, 2012. – 480 с.: ил. – (100 великих). – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

Мыслящий человек постоянно оценивает и отбирает. Из океана книг ему необходимо выбрать для прочтения самые нужные, самые талантливые. Но есть вершины человеческой мудрости, шедевры научного и художественного творчества, самые яркие звёзды в книжной Вселенной. Надо лишь дойти, подняться до них, пережить их разумом и сердцем.

Перечни наиболее значительных произведений мировой литературы (научной и художественной) всех времен и народов составлялись и издавались неоднократно. Авторы этой книги предлагают собственную версию — приближенную к канонической, но пропущенную через свои ум, душу и сердце. Валерий Никитич Демин (1942-2006) — доктор философских наук, известный исследователь Севера и традиций космизма в русской культуре; Юрий Андреевич Абрамов (1936-2001) — доктор экономических наук, много лет посвятивший преподаванию, — они в этой книге взаимно дополняют друг друга незаурядной эрудицией и научным темпераментом.

Абрашкин, Анатолий Александрович. Булгаков и Дьявол: опасные тайны «Мастера и Маргариты»  / Анатолий Абашкин, Галина Макарова.– Москва: Эксмо: Яуза, 2021. – 288 с. – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

К 130-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ МИХАИЛА БУЛГАКОВА!

«Роман о Дьяволе» — так определял сам Булгаков замысел «Мастера и Маргариты».

Что за отношения были у великого писателя с нечистой силой и как менялся его главный роман от первой версии, озаглавленной «Черный маг», до предпоследней — «Князь тьмы»?

На чем основана детективная линия булгаковского шедевра?

Кого считать реальными прототипами Воланда, Азазелло, Коровина, Бегемота?

И какую цену пришлось заплатить Булгакову за попытку заглянуть в Бездну и проникнуть в «ведомство Сатаны»?

Отвечая на все эти вопросы, данная книга разгадывает тайные шифры и опасные загадки величайшего романа русской литературы.

Адлер, Мортимер. Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений  / Мортимер Адлер; пер. с англ. [Ларисы Плостак]. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 344 с. – Текст (визуальный): непосредственный.

12+

Вы никогда не задумывались, много ли на самом деле понимаете в тексте? Не доводилось ли вам, открыв прочитанную когда-то книгу, с удивлением отмечать, что вы забыли, о чем в ней шла речь, либо в прошлый раз упустили важные нюансы, а то и вовсе иначе понимали написанное?

А для чего вы вообще читаете? С целью добыть информацию? Убить время? Получить удовольствие от словесного мастерства писателя? Задуматься о жизни? Отточить свою читательскую проницательность?

С момента появления литературы автор и читатель ведут увлекательную игру. Автор посредством текста делится с вами своими мыслями и чувствами. А вы трансформируете вязь букв и знаков препинания в собственные мысли и эмоции. Но совершенно не факт, что они совпадут с авторскими! Изо всей полноты смыслов, заложенных автором в книге, читатель выхватит ровно столько, сколько способен понять. Оттого и разница в восприятии: одни находят какую-либо книгу весьма глубокой, другие — пустой, третьи — заумной.

Чтобы действительно понимать все оттенки смысла, заложенные в словах и фразах, и полностью настроиться на авторскую волну, нужен изрядный читательский багаж, а кроме того, умение читать активно. И именно этого умения многим не хватает. Увы, на гуманитарные науки времени в учебных заведениях отводится все меньше, люди читают все реже, и проблема встает во весь рост: накопленное культурное наследие скоро некому будет оценить. А кроме того, появляются серьезные преграды для самообразования.

Вывод: нужно заново учиться читать. И именно для этого написал эту книгу Мортимер Адлер, американский философ, редактор и преподаватель, всю свою жизнь посвятивший тому, чтобы научить людей любить и понимать книги. Вся она посвящена науке активного, вдумчивого, многоэтапного чтения. Освоив его, вы сможете видеть в художественных книгах сокрытое между строк, слышать музыку слов, ощущать вкус, цвет и запах звуков. А литература нон-фикшн будет приносить вам больше пользы.

Мортимер Адлер впоследствии стал председателем редакционного совета энциклопедии «Британника».

Почему мы решили издать эту книгу
Потому что проблема неумения правильно читать актуальна в последнее время и для нашей страны.

Для кого эта книга


Для всех людей, которые чувствуют, что от них ускользают нюансы прочитанного, и хотели бы развить свои способности к правильному и многогранному восприятию текст

Для тех, кто хотел бы сам писать книги так, чтобы быть правильно понятым.

Для тех, кому приходится хотя бы время от времени заниматься редакторской работой.

Андреева, Ю. И. Откуда приходят герои любимых книг. Литературное зазеркалье. Живые судьбы в книжном отражении  / Андреева Юлия Игоревна. – Москва: Центрполиграф, 2018. – 542 с. – Текст (визуальный): непосредственный.

12+

А вы когда-нибудь задумывались над тем, где родилась Золушка? Знаете ли вы, что Белоснежка пала жертвой придворных интриг? Что были времена, когда реальный Бэтмен патрулировал улицы Нью-Йорка, настоящий Робинзон Крузо дни напролет ждал корабля на необитаемом острове, который, кстати, впоследствии назвали его именем, а прототип Алеши из «Черной курицы» Погорельского вырос и послужил прототипом Алексея Вронского в «Анне Карениной»? Согласитесь, интересно изучать произведения известных авторов под столь непривычным углом. Из этой книги вы узнаете, что печальная история Муму писана с натуры, что Туве Янссон чуть было не вышла замуж за прототипа своего Снусмумрика, а Джоан Роулинг развелась с прототипом Златопуста Локонса. Многие литературные герои — отражение настоящих людей. Читайте, и вы узнаете, что жил некогда реальный злодей Синяя Борода, что Штирлиц не плод фантазии Юлиана Семенова, а маленькая Алиса родилась вовсе не в Стране чудес…

Будем рады, если чтение этой книги принесет вам столько же открытий, сколько принесло нам во время работы над текстом.

Берроуз, Марк. Магия Терри Пратчетта: Биография творца Плоского мира  / Марк Берроуз [перевод с английского В. А. Гольдича, И. А. Оганесовой]. – Москва: Эксмо, 2021. – 448 с.: ил. – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

Перед вами уникальная и полная биография сэра Терри Пратчетта. Сэр Терри был самым успешным из ныне живущих писателей Великобритании — по всему миру продано более 100 000 000 экземпляров его книг. Романы из цикла о Плоском мире переведены на 38 языков и представлены в виде фильмов, сериалов, пьес, компьютерных и настольных игр.

Марк Берроуз погружается в историю Терри Пратчетта — одного из самых любимых писателей Великобритании. Детство в маленьком городке, работа журналистом и путешествие длинной в более чем 60 бестселлеров, которое привело к Ордену Британской Империи, рыцарскому званию и статусу национального достояния.

«Магия Терри Пратчетта» — результат кропотливых архивных исследований, а также интервью с друзьями и современниками, которые знали настоящего человека под знаменитой черной шляпой, и помогли собрать воедино полную историю одной из самых замечательных и любимых фигур британской литературы.

Демурова, Н. М. Льюис Кэрролл. Портрет из Зазеркалья, или Правда о Стране чудес / Нина Демурова. – Москва: Молодая гвардия, 2019. – 414[2] с.: ил. – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

Может показаться, что у этой книги два героя. Один — выпускник Оксфорда, благочестивый священнослужитель, педант, читавший проповеди и скучные лекции по математике, увлекавшийся фотографией, в качестве куратора Клуба колледжа занимавшийся пополнением винного погреба и следивший за качеством блюд, разработавший методику расчета рейтинга игроков в теннис и думавший об оптимизации парламентских выборов. Другой — мастер парадоксов, изобретательный и веселый рассказчик, искренне любивший своих маленьких слушателей, один из самых известных авторов литературных сказок, возвращающий читателей в мир детства.

Как почтенный преподаватель математики Чарлз Латвидж Доджсон превратился в писателя Льюиса Кэрролла? Почему его единственное заграничное путешествие было совершено в Россию? На что он тратил немалые гонорары? Что для него значила девочка Алиса, ставшая героиней его сказочной дилогии? На эти вопросы отвечает книга Нины Демуровой, замечательной переводчицы, полвека назад открывшей русскоязычным читателям чудесную страну героев Кэрролла.

Еремин, В. Н. 100 великих литературных героев  / В. Н. Ерёмин. – Москва: Вече, 2009. – 432 с.: ил. – (100 великих). – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

Славный Гильгамеш и волшебница Медея, благородный Айвенго и двуликий Дориан Грей, легкомысленная Манон Леско и честолюбивый Жюльен Сорель, герой-защитник Тарас Бульба и «неопределенный» Чичиков, мудрый Сантьяго и славный солдат Василий Теркин… Литературные герои являются в наш мир, чтобы навечно поселиться в нем, творить и активно влиять на наши умы. Автор книги В.Н. Ерёмин рассуждает об основных идеях, которые принес в наш мир тот или иной литературный герой, как развивался его образ в общественном сознании и что он представляет собой в наши дни. Автор имеет свой, оригинальный взгляд на обсуждаемую тему, часто противоположный мнению, принятому в традиционном литературоведении.

Еремин, В. Н. 100 великих сказочников  / В. Н. Ерёмин. – Москва: Вече, 2018. – 416 с.: ил. – (100 великих). – Текст (визуальный): непосредственный.

12+

Все мы родом из детства. Каждый из нас хранит в своей памяти мир любимых сказок. Перро, Гофман, Ирвинг, Гримм, Гауф, Андерсен, Коллоди, Кэрролл, Уайльд, Баум, Лагерлёф, Ершов… Далеко не все знают о том, как жили, о чём мечтали, чему радовались и отчего страдали писатели, создававшие яркие, волшебные и поучительные истории и при этом жившие в реальном, порою тяжком, злом и будничном мире.

О ста самых знаменитых авторах сказок рассказывает очередная книга серии.

Карпентер, Хамфри. Джон Р. Р. Толкин. Биография / Хамфри Карпентер [перевод с английского А. Хромовой]. – Москва: Издательство АСТ, 2020. – 416 с. – (Толкин — творец Средиземья). Текст (визуальный): непосредственный.

16+

Хамфри У. Б. Карпентер (1946-2005) — английский биограф, писатель и радиоведущий. Кроме широко известной Биографии Дж. Р. Р. Толкина (1977), написал «Инклинги» (1978), биографии У. Х. Одена, Эзры Паунда, Ивлина Во и других известных личностей.

Козьмина, Е. Ю. Комментирование художественных текстов: учебное пособие / Е. Ю. Козьмина. – Москва: ФЛИНТА; Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2017. – 156 с. – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

Учебное пособие включает лекционный материал, а также критические и художественные тексты, сопровождающие освоение дисциплины.
Для студентов третьего курса специальностей 030901 «Издательское дело и редактирование», 42.03.03 «Издательское дело», изучающих дисциплину «Текстология».

Коровина, Е. А. Знаем ли мы свои любимые сказки? Скрытый смысл, зашифрованный сказочниками. Читаем между строк / Е. А. Коровина. – Москва: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2014. – 381 с., ил. – Текст (визуальный): непосредственный.

12+

На свете нет человека, который не знал бы ни одной сказки. Все мы читали, слушали или пересказывали сказки сами. Значит, мы и читатели, и рассказчики, и сказочники.


Сказки есть у каждого народа, потому что процесс их создания и есть самопонимание этого народа. Любимые сказки есть и у каждого человека. То, что он слышит в детстве, закладывает программу всей его жизни. Слушая сказки или рассказывая их, люди осознают себя, свои помыслы, мечты и надежды, свое понимание Чудесного.


Но что мы на самом деле знаем о них? Сюжет, поступки героев? А ведь это как раз довольно далекий от сути пласт! Вот и получается, что каждый раз тайный смысл сказок, их истинная сущность ускользали от нас, ведь не все так просто, как кажется на первый взгляд…


Елена Коровина владеет ключом от волшебной двери, которую распахнет для нас, открыв путь в Волшебную страну сказок. Вы узнаете их сакральный смысл, их непреложную мудрость, знаки и символы, вплетенные в них, а также стоящие за ними истории реальных человеческих судеб. Вы снова пройдете тропами любимых сказок, ближе познакомитесь с их героями и познаете их тайны…


Добро пожаловать в Волшебную страну!

Ломов, В. М. 100 великих зарубежных писателей  / В. М. Ломов. – Москва: Вече, 2014. – 432 с.: ил. – (100 великих). – Текст (визуальный): непосредственный.

12+

Гомер открыл Европе и всему человечеству Литературу; талантливый художник слова Данте Алигьери создал настоящие шедевры художествен­ной литературы; а из-под пера одного из самых великих писателей мира Сервантеса вышел самый главный положительный герой — Дон Кихот… Сто великих имен, сто непростых судеб. Их творчество определило пути развития национальной и мировой литературы, а произведения вошли в ее золотой фонд. Автор новой книги из серии 100 ВЕЛИКИХ В. М. Ломов повествует о жизни и судьбе великих зарубежных писателей и их ближайшего окружения в контексте исторических событий.

Прашкевич, Г. М., Соловьев, С. В. Толкин / Геннадий Прашкевич, Сергей Соловьёв. – Москва: Молодая гвардия, 2019. – 425 [7] с. – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

Уже много десятилетий в самых разных странах люди всех возрастов не только с наслаждением читают произведения Джона Р. Р. Толкина, но и собираются на лесных полянах, чтобы в свое удовольствие постучать мечами, опять и опять разыгрывая великую победу Добра над Злом. И все это придумал и создал почтенный оксфордский профессор, педант и домосед, благочестивый католик. Он пришел к нам из викторианской Англии, когда никто и не слыхивал ни о каком Средиземье, а ушел в конце ХХ века, оставив нам в наследство это самое Средиземье густо заселенным эльфами и гномами, гоблинами и троллями, хоббитами и орками, слонами-олифантами и гордыми орлами; маг и волшебник Гэндальф стал нашим другом, как и благородный Арагорн, как и прекрасная королева эльфов Галадриэль, как, наконец, неутомимые и бесстрашные хоббиты Бильбо и Фродо. Писатели Геннадий Прашкевич и Сергей Соловьев, внимательно изучив произведения Толкина и канву его биографии, сумели создать полное жизнеописание удивительного человека, сумевшего преобразить и обогатить наш огромный мир.

Разумовская, О. По. Лавкрафт. Кинг: Четыре лекции о литературе ужасов / Оксана Разумовская. – Москва: Группа компаний «РИПОЛ классик, 2019. – 224 с. – ил. – (Серия «ЛекцииPRO-mini»). – Текст (визуальный): непосредственный.

12+

Страх — одно из самых сильных и неприятных чувств, которое люди сумели приручить и превратить в источник эстетического удовольствия. Искусство рассказывать страшные истории совершенствовалось веками, постепенно сформировав обширный пласт западноевропейской культуры, представленный широким набором жанров и форм, от фольклорной былички до мистического триллера. В «Четырех лекциях о литературе ужасов» Оксана Разумовская, специалист по английской литературе, обобщает материал своего спецкурса по готической литературе и прослеживает эволюцию этого направления с момента его зарождения до его превращения в одну из идейно-эстетических основ современной массовой культуры.

Спрэг де Камп. Лайон. Лавкрафт: Живой Ктулху: [биография]/ Лайон Спрэг де Камп; перевод с английского Д. Попова. – Москва: АСТ, 2019. – 656 с., ил. – (Мастера магического реализма). – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

Один из самых влиятельных мифотворцев современности, человек, оказавший влияние не только на литературу, но и на массовую культуру в целом, создатель «Некрономикона» и «Мифов Ктулху» — Говард Филлипс Лавкрафт.

Именно он стал героем этой книги, в своем роде уникальной: биография писателя, созданная другим писателем. Кроме того многочисленные цитирования писем Г. Ф. Лавкрафта отчасти делают последнего соавтором. Не вынося никаких оценок, Лайон Спрэг де Камп объективно рассказывает историю жизни одной из самых противоречивых фигур мировой литературы.

Подробная биография знаменитого короля ужасов раскрывает сложный, порой нелицеприятный образ Говарда Лавкрафта. Спрэг де Камп, известный своими произведениями в жанре фантастики и историческими сочинениями, прорисовывает в деталях жизнь обыкновенного человека, которому удалось стать ярчайшим мифотворцем XX века.

Черняк. М. А. Массовая литература XX века: учебное пособие / М. А. Черняк. – Москва: Флинта: Наука, 2007. – 432 с. – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

Пособие посвящено одному из дискуссионных и малоизученных явлений современной культуры – российской массовой литературе XX в., процессам ее становления от популярных произведений начала века (романов А. Вербицкой, М. Арцыбашева и др.) и авантюрного романа 1920-х гг. до формирования отечественного детектива, мелодрамы, исторического романа и других жанров в конце XX в. (А. Маринина, Б. Акунин, Д. Донцова и др.). Становление массовой литературы XX в. рассматривается в широком контексте социокультурных проблем.

Для студентов, аспирантов, преподавателей гуманитарных факультетов вузов, специалистов-филологов.

Мероприятие подготовила: зав. сектором Д. Широкая.