Виртуальный журнал «Мастера слова» — Пауло Коэльо

      Комментарии к записи Виртуальный журнал «Мастера слова» — Пауло Коэльо отключены

Заседание литературного клуба «Серебристая сирень» к 75-летию П. Коэльо

Пауло Коэльо некоторые сравнивают с Карлосом Кастанедой. Так ли это? Или правы те, что считают автора лишь последователем модного тренда на духовные искательства? Члены клуба «Серебристая сирень» приглашают поговорить о личности и произведениях бразильского писателя.

Пауло Коэльо — мистический реалист или философ нью-эйджа?

Пауло Коэльо (Paulo Coelho) – бразильский писатель, лауреат многих международных литературных наград, включая французский орден Почетного легиона, премию Crystal Award швейцарского Всемирного экономического форума (ВЭФ) и «Гринцане-Кавур» Италии.

Наиболее известный его роман «Алхимик» переведен на 80 иностранных языков и внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самое переводимое в мире произведение здравствующего автора. Издав на разных языках около 300 миллионов копий тридцати своих книг, романист также стал лидером по объему продаж произведений, написанных на португальском за всю историю развития этого языка.

Пауло Коэльо родился в Рио-де-Жанейро, Бразилия, 24 августа 1947 года в семье инженера. Родители хотели, чтобы мальчик пошел по стопам отца, но уже в юности Пауло решает, что будет писателем. Нежелание подростка следовать родительской воле приводит к тому, что его отправляют в психиатрическую больницу, где он проходит лечение электрошоком. Пауло трижды сбегает оттуда, но окончательно покидает больницу только через три года.

«Когда мне было восемнадцать лет, я верил, что мой мир и мир моих родителей могут дружно сосуществовать. Я прилагал все усилия, чтобы хорошо учиться, я работал каждый день после обеда, но ночью хотел жить своей мечтой. К сожалению, мои родители не разделяли мою веру в спокойное сосуществование двух таких диаметрально противоположных миров. Однажды ночью я пришел домой пьяный, и следующим утром меня грубо разбудили санитары…»

Пауло Коэльо

Получив долгожданную свободу, Коэльо путешествует по Америке и Европе, присоединяется к движению хиппи и даже пробует наркотики. После возвращения в Бразилию, он начинает писать песни для многих знаменитых исполнителей, а позже объединяет силы с рок-звездой Раулем Сейшасом… Вместе они создают песни, которые революционизируют бразильскую рок-музыку; некоторые из них – хиты и сегодня.

Пауло Коэльо — хиппи

Но вскоре Коэльо обвиняют в антиправительственной деятельности, арестовывают и  бросают в тюрьму, где подвергают пыткам. По собственным словам, его спасло тогда только упоминание о продолжительном пребывании в психиатрической больнице. Выйдя из тюрьмы, Коэльо продолжает преследовать единственную цель, которую он поставил перед собой, еще будучи подростком: «Стать известным писателем, которого читают и уважают во всем мире».

В 1982 году во время поездки в Европу Коэльо встречает таинственного человека, которого он называет «Джей» (J). Тот становится его духовным наставником и убеждает пройти путем Сантьяго, дорогой средневекового паломника к могиле апостола Иакова в городе Сантьяго-де-Компостела.

Коэльо совершает это паломничество в 1986 году. Именно во время него он обращается к христианству и обретает веру. Он описывает этот опыт в своей первой книге «Дневник мага». Когда выходит его вторая книга «Алхимик», писатель получает не только мировую известность, но и статус современного классика.

Паломничество изменило Пауло Коэльо

Сегодня Пауло Коэльо – один из самых любимых и читаемых писателей в мире. За свое творчество он получил множество различных наград, в том числе орден Почетного легиона. В 2002 году он стал членом Бразильской литературной академии, а в 2007 году – Послом мира ООН. Его книги переведены на 80 языков, а их общий тираж превысил 150 миллионов экземпляров. Пауло Коэльо вошел в Книгу рекордов Гиннеса как автор самого переводимого в мире романа («Алхимик»).

В 1996 вместе с женой Кристиной он основал Институт Пауло Коэльо, который помогает малоимущим детям и пожилым людям в Бразилии. С 2013 года писатель является членом Руководящего совета организации Amnesty International.

Пауло Коэльо с женой Кристиной

На досуге Коэльо любит читать, путешествовать, играть в футбол, гулять, часто общается со своими фанатами в Сети, ведет блог, занимается музыкой и кюдо (своего рода медитативная стрельба из лука).

Пауло Коэльо много занимался философией, изучал магию, алхимию и религии всех форм и направлений, жадно читал, терял и вновь находил свою веру. Он отправился в свой духовный поиск, стремясь быть не таким, как все, и чувствовать себя другим; но он понял, что «экстраординарное, необычное находится на пути ординарных, обычных людей». Он говорит, что все мы несем в себе силу, необходимую, чтобы найти нашу собственную судьбу, совершать «Подвиг добрый» и воплотить в жизнь нашу «Личную легенду». Пауло, конечно же, реализует свою «Личную легенду», и история его жизни служит тому доказательством.

Пьесы Коэльо, в которых содержится мудрость и глубина, ирония и доброта, – в репертуаре лучших театров мира, а романы – экранизированы. Число опубликованных книжных изданий автора на русском языке достигло 15 миллионов экземпляров.

Выставка-обзор «Книги Пауло Коэльо»

Коэльо, П. Алхимик / Пауло Коэльо; пер. с португ. А. Богдановского. – Москва: АСТ: Астрель, 2010. – 224 с. – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

«Алхимик» — самый известный роман бразильского писателя Пауло Коэльо, любимая книга миллионов людей во всем мире.

В юности люди не боятся мечтать, все кажется им возможным. Но проходит время, и таинственная сила принимается им внушать, что их желания неосуществимы.

«Добиться воплощения Своей Судьбы — вот единственная подлинная обязанность человека…» — утверждает Пауло Коэльо.

Этот, ставший культовым, роман-притча способен изменить жизнь своих читателей.

Коэльо, П. Брида / Пауло Коэльо; пер. с португ. А. Богдановского. – Москва: АСТ: Астрель, 2009. – 288 с. – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

«Брида» — третий роман одного из самых известных и читаемых в мире авторов, переведенный на русский язык в 2008 году. Удивительная и правдивая история молодой Бриды О’Ферн, будущей наставницы Традиции Луны. В основе романа — излюбленная для Коэльо идея поиска себя, своей цели и жизни. Коэльо устами своих героев рассуждает о вере и религии, колдовстве и магии и конечно о любви. В этой истории, рассказанной просто и радостно, волшебство говорит языком человеческого сердца.

Коэльо, П. Валькирии / Пауло Коэльо; пер. с португ. Д. Ружского. – Москва: Издательство АСТ, 2015. – 224 с. –  (Лучшее от Пауло Коэльо). – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

В романе «Валькирии» Пауло Коэльо откровенно рассказывает о борьбе со своими страхами и сомнениями. Вместе с женой Кристиной он отправляется в пустыню Мохаве, где они встречают валькирий, загадочных женщин-воинов, и в течение сорока дней пытаются с их помощью обрести взаимопонимание, а главное забыть о прошлом и поверить в будущее.

Только когда мы принимаем себя со всеми своими слабостями, мы становимся готовы изменить мир.

Коэльо, П. Мактуб / Пауло Коэльо; пер. с португ. А. Богдановского. – Москва: Издательство АСТ, 2019. – 256 с. –  (Лучшее от Пауло Коэльо). – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

«Мактуб» — книга, вобравшая в себя бесценные фрагменты из сокровищницы мировой мудрости. Короткие истории, на которые автора вдохновили различные источники и культуры, родились в сотрудничестве с газетой «Фолья де Сан-Пауло». Коэльо отобрал лучшее из написанного и представил вниманию читателей красочное мозаичное полотно мировых устных традиций.

Коэльо, П. На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала / Пауло Коэльо; пер. с португ. А. Богдановского. – Москва: ИД «София», 2006. – 224 с. – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

«На берегу Рио-Пьедра…» — первый из романов трилогии «В день седьмой», куда входят также «Вероника решает умереть» и «Дьявол и сеньорита Прим». Bee три рассказывают об одной неделе из жизни молодых женщин, внезапно оказавшихся перед вызовом, на который надо ответить незамедлительно.

«Несчастен тот, кто страшится идти на риск. Вероятно, он не ведает разочарований и не страдает — в отличие от тех, кто мечтает и стремится претворить мечту в явь. Но когда он обернется — а обернется он непременно, ибо это присуще каждому из нас, — то услышит, как говорит ему сердце: «Что сделал ты с теми чудесами, которыми Бог так щедро усеял твои дни, досуги твои и труды? Как употребил ты таланты, которые вверил тебе твой Наставник? Зарыл поглубже, потому что боялся потерять? Что ж, отныне достоянием твоим будет лишь уверенность в том, что жизнь свою ты промотал и растратил, расточил и рассеял»».

Коэльо, Пауло. Пятая гора / Пауло Коэльо; пер. с португ. А. Богдановского. – Москва: Издательство АСТ, 2018. – 256 с.: ил. –  (Эксклюзивная классика). – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

В девятом веке до н. э. финикийская принцесса Иезавель приказала казнить всех пророков, отказывающихся поклониться языческому божеству Ваалу. Илия бежит из Израиля в город Сарепту, где неожиданно находит свою любовь. Но вскоре все надежды и мечты рассеиваются как дым и Илию вновь затягивает водоворот событий, угрожающих его жизни.

«Пятая гора»» — это волнующая история избранника Божьего, которому надлежит пронести свою веру через самые страшные испытания.

Коэльо, П. Книга воина света / Пауло Коэльо; пер. с португ. А. Богдановского. – Москва: ИД «София», 2003. – 160 с. – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

«Книга воина света» приглашает каждого из нас погрузиться в мир нашей мечты, легко воспринимать непредсказуемость жизни и быть достойными своей уникальной судьбы. Своим неповторимым стилем Пауло Коэльо помогает каждому из нас обнаружить в себе своего собственного воина света. Короткие вдохновляющие притчи приглашают нас вступить на путь воина, па путь тех, кто ценит волшебство жизни, тех, кто признает свои поражения и не останавливается, тех, кто ищет Свою Стезю и находит ее.

Коэльо, П. Одиннадцать минут / Пауло Коэльо; пер. с португ. А. Богдановского. – Москва: ИД «София», 2004. – 336 с. – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

Великая цель всякого человеческого существа — осознать любовь. Любовь — не в другом, а в нас самих, и мы сами ее в себе пробуждаем. А вот для того, чтобы ее пробудить, и нужен этот другой. Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.

Как правило, эти встречи происходят в тот миг, когда мы доходим до предела, когда испытываем потребность умереть и возродиться. Встречи ждут нас — но как часто мы сами уклоняемся от них! И когда мы’ пришли в отчаяние, поняв, что нам нечего терять, или наоборот — чересчур радуемся жизни, проявляется неизведанное, и наша галактика меняет орбиту.

Коэльо, П. Заир / Пауло Коэльо; пер. с португ. А. Богдановского. – Москва: Издательство АСТ, 2018. – 416 с. –  (Лучшее от Пауло Коэльо). – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

«Заир» — это захватывающая история писателя, жена которого, военная журналистка Эстер, однажды бесследно пропадает. Вскоре становится ясно, что она его бросила. Но он никак не может забыть ее и избавиться от навязчивого чувства, что за этим исчезновением кроется какая-то тайна. Он начинает искать Эстер, и с каждым днем его любовь к этой необыкновенной женщине лишь растет, постепенно становясь наваждением…

Коэльо, Пауло. Победитель остается один / Пауло Коэльо; пер. с португ. А. Богдановского. – Москва: АСТ: Астрель, 2009. – 448 с. – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

«Победитель остается один» — двенадцатый роман Пауло Коэльо, мировая премьера которого состоялась осенью 2008 года.

Основная тема творчества писателя — поиск человеком своей судьбы, — получает неожиданное остро драматическое и современное освещение. События развиваются на Каннском фестивале в течение 24 часов. Герои, опьяненные своими мечтами, — о начинающих актрис и моделей до знаменитых кутюрье, режиссеров и продюсеров, — словно бабочки, натыкаются на острие безжалостной личной воли «победителя», аооруженного идеей любви, но несущего с собой хаос и смерть. Так, по замыслу автора, смыкаются в романе современное и вневременное.

Игорь красив, богат, успешен, но жена бросила его, и эту боль он не может заглушить. Он отправляется на гламурный Каннский кинофестиваль в надежде вернуть любовь. Игорь поклялся уничтожить целые миры, чтобы вновь обрести свою возлюбленную.

«Победитель остается один» — это глубокое размышление о силе личности и тщеславных мечтах, которые создает и направляет общество роскоши и успеха.

Ловко сплетая истории персонажей, Пауло Коэльо в своем романе рисует правдивую картину мира гламура и показывает нам возможные катастрофические последствия одержимости славой.

Коэльо, П. Алеф / Пауло Коэльо; пер. с португ. Е. Матерновской. – Москва: Издательство АСТ, 2019. – 318 [2] с. –  (Лучшее от Пауло Коэльо). – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

В каждое мгновение жизни что-то начинается заново.
Решать. Меняться. Стремиться вперед. Мыслить. Принимать вызовы. Отказываться от стереотипов. Достигать. Мечтать. Открывать. Верить. Останавливаться. Слушать себя. Расти. Побеждать. Смотреть на жизнь открытыми глазами.

В своем самом автобиографичном романе Пауло Коэльо рассказывает о необычном путешествии, предпринятом им ради духовного обновления и роста.

Путешествие начинается в Африке, а затем проходит через Европу и Азию по Транссибирской магистрали. В Москве он встречает Хиляль, молодую талантливую скрипачку. Вместе они проследуют путем любви, прощения и отваги, которая столь необходима для того, чтобы принимать неизбежные вызовы жизни.

«Алеф» призывает нас к действию. Наступает день, когда необходимо заново осмыслить нашу жизнь, понять, находимся ли мы там, куда стремимся, и получается ли у нас делать то, что мы хотим.
Одни книги мы читаем, а другие — проживаем, как «Алеф».

Коэльо, Пауло. Мата Хари. Шпионка / Пауло Коэльо; пер. с португ. А. Богдановского. – Москва: Издательство АСТ, 2016. – 256 с. –  (Лучшее от Пауло Коэльо). – Текст (визуальный): непосредственный.

16+

От детства в маленьком голландском городке и брака с алкоголиком на Яве — к покорению Парижа, куда Мата Хари приехала без денег и где вскоре приобрела славу одной из самых элегантных женщин эпохи, — всю жизнь Мата Хари следовала своей правде, всегда была честна с собой и свободна от предрассудков и шаблонных истин. Она дорого за это заплатила.

Пауло Коэльо с блистательным мастерством погружается в жизнь этой удивительной женщины и воскрешает ее для современных читателей как живой пример того, что даже самые высокие деревья берут начало в маленьком зернышке.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ О ПИСАТЕЛЕ

В 2014 году на экраны Испании вышел фильм «Пилигрим: Пауло Коэльо» («The Pilgrim: The Best Story of Paulo Coelho»), который рассказывает нам о жизненном и творческом пути писателя. В российском прокате он появился в марте 2015 года.

«Это будет фильм о мечтателе, который был — как Алиса в стране чудес — слишком большим для своего дома», — рассказала продюсер фильма Иона де Маседо. «Его родители хотели, чтобы он стал инженером, но в итоге его лечили электричеством врачи и пытали военные», — пояснила кинематографист.

Как сообщается, сценарист Каролина Кочо (Carolina Kotscho) написала сюжет картины на основе своих бесед с Коэльо. Сам писатель в фильме представлен как в молодости, так и в зрелые годы.

Производством картины занимались студии из Бразилии и Испании, поэтому съемки фильма прошли в обеих странах: сначала в Рио-де-Жанейро, потом в испанском городе Сантьяго-де-Компостела.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

Мероприятие подготовила: Д. В. Широкая