Фотовыставка «Вечность в одном мгновении»

      Комментарии к записи Фотовыставка «Вечность в одном мгновении» отключены

(Ко Дню фотографии)

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас в гостях — талантливый фотограф и очень творческий человек Silmon Dor и, конечно же, его фотоработы.

Представься, пожалуйста.
— Моё творческое имя — Силмон Дор, очень приятно.

Почему ты решил стать фотографом и где учился?
— С первым телефоном, имевшим современную камеру я понял, что он видит лучше меня. Вместо того, чтобы проверить зрение, я начал снимать всё подряд и разглядывать результат. Чем дальше шла эта деятельность, тем выборочнее я смотрел на объекты снимка, с опытом пришли некоторые технические знания, я всё чаще ловил себя на том, что думаю и вникаю в процесс съёмки. Я начал снимать намеренно и осознанно — городской сумасшедший, щёлкающий объективом на всё подряд, превратился в начинающего энтузиаста. Для меня началась эпоха постановочных фото, доказавших, что я действительно погружён в это хобби.


Когда в восьмом-девятом классе все определялись с профессией, я колебался и сначала думал пойти на другое направление, но сложилось так, что мою ближайшую судьбу решил школьный проект. Выбранным мной педагогом-консультантом стал невероятно строгий и требовательный преподаватель по физике, по каким-то причинам курировавший писательские конкурсы для меня, несчастного гуманитария. В проекте я исследовал физические (оптические) законы, как вспомогательное средство для создания художественного фото.

Работа была заявлена, как исследование именно по физике, и принимала её соответственная комиссия.
Когда я сидел на защите и внимал про всякие двигатели, датчики и механизмы, слушал, какие вопросы задавали члены комиссии, постепенно уверялся, что завалю.
Меня выслушали, поставили высший балл и отпустили, а перед моим уходом один из преподавателей-физиков сказал «Рад, что ряды фотографов пополняются такими, как Вы». В этот момент я понял, куда буду поступать.
С тех пор прошло, кстати, всего год-полтора? В данный момент я перехожу на второй курс в КККК (Краснодарском краевом колледже культуры), специальность — народное художественное творчество по виду фото- и видеотворчество. Живу, радуюсь, учусь.

Чтобы ты посоветовал начинающим фотографам?
— Снимайте побольше?
Ну ладно, банальности в сторону. Пройдёмся по деталям.
Во-первых — выбранный объект. Что вы хотите сказать? Не выбирайте объекты, в которых всё сказано до вас. Ваша задача — сотворить, а не запечатлеть, а значит как можно больше работать с объектом. Даже фотографы-репортёры не просто гуляют в местах событий и знай себе бездумно на кнопку тыкают. То, какие снимки они получают, напрямую зависит не только от их интуиции, но и чувства кадра. Образованности. Знаний. Они может и интуитивно, но точно знают, как поведёт себя их камера при определённом освещении, как встать, какой ракурс, угол, план нужно взять, чтобы передать зрителю то, что автор хочет передать. Это работа для талантливых людей, которые слишком сильно зависят от удачи, чтобы упускать свой шанс и запарывать кадр в ответственный момент.


Безусловно, не все фотографии — результат большого труда здесь и сейчас, но они, во-первых, результат труда, вложенного до этого в мастерство, а во вторых выбирать ленивый и простой путь — не наш вариант, мы же тут хотим настоящее искусство.
Итак, записывайте. То, что вы просто щёлкнули затвором, может делать вас фотографом-ремесленником, но творцом — едва ли. Вы не какие-то музейники, чтобы на стайт задротов выставлять экспонаты как они есть. Вы художники. Так работайте, делайте изображение. Подгоняйте его под то, что ты хотите сказать. То, как вы видите. Вы должны быть в фотографии, иначе зачем вы вообще нужны, раз такой же снимок может кто угодно сделать? Феномен не в объекте, а в самом кадре. К слову, Именно композиционно в кадре один объект всегда должен быть главным — более стоящий. Выделите его светом, размером, как угодно. Если что-то другое перетягивает на себя внимание, не то, что вы показываете — вы облажались, переснимайте.

Во-вторых. Зачем нужен свет в фотографии? Умницы, чтобы был объект, фактура и форма. Объём. Тени, глубина и три измерения. Техническая миссия фотографа на данном этапе — передать нужные вам грани реальности, если не стоит другой задачи. А в реальности не два измерения. Покажите три. Не только объёкт, но и плоскости, пространство в котором он существует.

В-третьих. У вас есть модель. Как вы её сфотографируете?
Для начала позаботьтесь, чтобы ей было комфортно, а потом покажите самого человека, что, кстати сказать, и есть ваша работа. Покажите его красоту. Скройте недостатки настолько, насколько получится, не стерев индивидуальности. Вот, на что мы действуем, а локация, одежда, аксессуары и макияж — побочка. Средства. Определяете образ именно вы. Такой, какой будет работать на идею это раз, и осуществимый это два. Не модель должна думать, как будет лучше, и не выглядывает ли у неё бретелька бюстгальтера, а вы. Снимая где-нибудь в полях держите при себе расчёску, возможно пудру, запасную куртку и всё, что может внезапно понадобиться. Но даже при этом могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Учитесь их обходить, а иногда даже использовать.


И последнее. Сначала должна быть идея, а уже потом реализация. Вы больше не выходите в чистое поле «поснимать что-нибудь». Работайте на результат, который задумали, увидев локацию, думайте о том, что именно показываете, что вы снимаете и зачем. Сначала идея получаться не будет, не бойтесь, в этом ничего удивительного. И запомните — если в фотографии действительно нет «зерна», ей не поможет ни одна обработка на свете.
Творите, дети мои <з.

Какой вид съемки тебе ближе и почему? Что для тебя фотография?
— Я люблю уличную. Мне нравится заигрывать с окружением и находить рифмы. Ещё бывает интересно ловить занятные образы незнакомцев.

Второе — модельная. Это всегда вызов. Фотография для меня лично — безусловный художественный объект, сплав личности и невероятности реальности.

Показываешь ли ты необработанные снимки, если модель просит? Почему?
— Она не знает, о чём просит :>
На самом деле, как я уже говорил, если снимок бездарный и неудачный, обработка не поможет. Но исходники не отдаём, особенно все. Уж не знаю, как другие фотографы, но я обязательно наделаю побочного мусора с неудачными настройками и неуклюжим кадром, и всё это надо просеять, найти все удачные, возможно где-то что-то подтянуть — и тогда отдавать. Нас судят по всем фотографиям, которые мы демонстрируем. Я серьёзно. Если среди них будут слабые — авторитет уже снижается.

Какие фото предпочитаешь? Природа, виды города, люди, может быть, что-то другое?
— Мне нравятся хорошо обыгранные фотографии людей с необычным типажом внешности, архитектурные находки и работа с линиями, меткие авторские решения.

Как бы ты охарактеризовал свой стиль?
— «Вы видите на этой улице художественное произведение? А оно есть! Сейчас покажу».

Расскажи про своё понимание красоты и естественности. Как ты для себя определяешь эти категории?
— Скучный ответ, но красота это гармония. Даже если кажется, что на изображении хаос, если кажется, что она не подчиняется никаким законам и всё равно вызывает восторг — её гармония именно в этом. Кроме того, индивидуальность. Что по естественности — ну, это все изначальные данные, которые мы имеем. Я не поклоняюсь естественности. Она хороша настолько, насколько подчиняется моему видению.

Расскажи, пожалуйста, о самой любимой из сделанных тобой фотографий? Может быть, у какого-то кадра есть необычная история, которой ты можешь с нами поделиться?
— Сложный вопрос… 😀
Я люблю всех своих детей! (Шутка. На самом деле больше, чем половину, я оставляю в детдоме). Сейчас мне на ум приходит несколько фотографий. Возможно, одна с контровым светом. Очень уж её люблю. Я остановил девушку буквально на несколько секунд, было холодно и очень поздно…)

Любишь ли обрабатывать фотографии в графических редакторах? Накладывать фильтры, играть с резкостью и светом?
— Фильтры — скользкий путь. А вот контрастность, экспозиция и всё в таком духе вполне могут подчеркнуть идею. Плюс всегда можно замазать что-нибудь, что случайно попало в удачный кадр.

Фотография – искусство, работа или самовыражение? Что для тебя имеет наибольшее значение?
— Градация: искусство, самовыражение, работа-профессия. Я даже не уверен, смогу ли построить на этом карьеру.

Есть ли у тебя какие-то основополагающие идеи, концепции, которые ты выражаешь своими снимками?
— Каждая фотография индивидуальна, и в отличие от коллег-художников, которые именно рисуют, мы не можем выразить полностью собственную концепцию. Всегда есть реальность. Мы берём её и пропускаем через свою призму. Моя, полагаю, это красота разных вещей, людей, явлений, чего угодно. На разные идеологии и философию я замахиваюсь редко.

Традиционный вопрос – про планы. Куда будешь двигаться дальше, есть ли какие-то конкретные мечты, желания, которыми мог бы поделиться?
— В самом идеальном идеале — наработать портфолио и стать частным портретистом. Но я не питаю иллюзий. Вполне вероятно я не смогу на это жить, а свадьбы и подобные вещи, боюсь, задушат меня. Самый вероятный прогноз — я либо найду что-то другое, либо стану педагогом, если можно так выразиться, фото- и видеоискусства. К сожалению, бюджетная сфера, а тем паче преподавание, не сулит большого будущего. Возможно у меня получится стать где-нибудь штатным оператором, но проблема предмета съёмки никуда не денется. Одним словом — планы мутны, прогнозы размыты, особенно в свете сложившейся в мире ситуации. Для начала я доучусь, а там… кто знает.

Спасибо автору за ответы на наше мини-интервью — а теперь продолжи наслаждаться работами!

Все фотографии (с) Silmon Dor

Мероприятие подготовила К. Мираноскэ