В преддверии Дня снятия блокады Ленинграда в МАОУ «Лицей № 11» специалист библиотеки провела громкое чтение «Хлебные крошки блокадного Ленинграда».
В начале мероприятия прошёл экскурс в историю Санкт-Петербурга. Ребята узнали, что за прошлое столетие город три раза менял своё название. Но именно под именем Ленинград вошёл в мировую историю как город, перенесший фашистскую блокаду в годы Великой Отечественной войны и проявивший при этом невероятные стойкость и мужество. Ленинградцев не сломили ни голод, ни холод, ни бомбёжки, они с честью пронесли имя города через все нечеловеческие испытания.
Также, ребята узнали, что во время блокады Ленинград обстреливали из дальнобойных орудий. Стреляли прицельно, потому что на солнце хорошо были виден шпиль Адмиралтейства, золотом сиял купол Исаакиевского собора. Надо было спасать город. Ленинградцы решили замаскировать высокие точки города. Для этого пригласили альпинистов, которые забрались на шпиль Адмиралтейства и закрыли его специальным чехлом. Золотой купол Исаакиевского собора закрасили краской, чтобы он стал менее заметным на фоне серого ленинградского неба.
Далее, состоялось громкое чтение рассказа Б.А. Алмазова «Горбушка». Большинство детских книг автора написаны в советское время, и хотя часто в них изображен сложный послевоенный период, истории Б.А. Алмазова наполнены светом и добротой. В рассказе автор просто и очень трогательно объяснят юному читателю, почему надо бережно относиться к хлебу.
Затем, учащиеся познакомились с творчеством В.Е. Карасёвой. Состоялось громкое чтение её рассказов из сборника «Кирюшка»: «Про Любочку и про её маму», «Хлебные крошки», «Новогодний подарок».
Рассказы В.Е. Карасёвой помогли учащимся проникнуться сопереживанием к детям блокадного Ленинграда. Через художественные образы автору удалось в доступной форме передать все тяготы военного времени. Главное, что вынесли учащиеся из прослушивания данных рассказов, что даже в самые трудные времена нужно оставаться человеком. В произведениях В.Е. Карасёвой показано, какое бережное, внимательное отношение было друг к другу у жителей блокадного Ленинграда, как люди выжили благодаря сплочённости и взаимовыручке.
Немаловажную роль в образовании школьников играет визуальный ряд. Поэтому громкие чтения были дополнены трогательными иллюстрациями А. Резниченко к сборнику В.Е. Карасёвой «Кирюшка».
В конце мероприятия школьники активно участвовали в викторинах и обсуждении прочитанного. Учащиеся делились своими мыслями и впечатлениями от услышанных произведений. Данное мероприятие способствовало формированию у детей осознанного интереса к героическому прошлому нашей страны, чувства гордости за защитников Отечества, чувства сопереживания к старшему поколению, пережившему тяготы войны.