В рамках Димитриевских образовательных чтений
25 октября в группе продлённого дня МАОУ «Лицей № 11» в рамках XXVIII Димитриевских образовательных чтений были проведены Краеведческие чтения «Донские писатели – детям».
Краеведение – это любовь к своей земле, к людям, живущим на этой земле, гордость за свой край. Это память ныне живущих о тех, кто оставил след в истории своей малой Родины. Пока мы интересуемся прошлым, изучаем свою историю – не прерывается связь поколений.
Донской край – это край поэтических преданий, край песенный и сказочный. Донская земля всегда была богата на литературные таланты. Среди них немало тех, кто посвятил своё творчество детям – это писатели, работавшие в разных жанрах и направлениях: поэты В. К. Жак и Н. С. Костарёв, натуралисты Н. М. Павлова и Г. С. Гасенко, сказочники П. В. Лебеденко и Ю. И. Харламов и даже фантасты П. Г. Аматуни и Н. А. Суханова и многие другие.
Специалист Библиотеки имени А. С. Пушкина с помощью презентации «Поэты и писатели родного края» помогла учащимся разобраться во всём многообразии творчества донских писателей.
В ходе беседы были прочитаны стихотворения Вениамина Жака «Что знает лист о дереве своём?» и «Когда начинается утро?».
Также, была организована выставка «По страницам донских сказок». Донские сказки наполнены добром, отражают историю вольнолюбивого казачьего края, воспевают красоту и величие родной земли, учат мужеству и уважению к старшим.
В рамках мероприятия, состоялось громкое чтение сказки Нины Павловой «Жёлтый, белый, лиловый», подкреплённое видеорядом. Таким образом, учащиеся смогли пополнить свои знания о родной природе, ведь книги Н. М. Павловой всегда научно достоверны и учат смотреть на мир глазами внимательного наблюдателя. А природа в них полна чудес и неожиданных открытий.
Затем, специалист библиотеки провела викторину «Луговые цветы», с помощью которой учащиеся закрепили свои знания о названиях растений из сказки Нины Павловой.
В завершение, учащиеся внимательно послушали главы из книги Л. Г. Степаненко «Невыдуманные истории о природе» о белке-шутнице, находчивом ёжике и коте Мурчике. После прочтения, дети активно участвовали в обсуждении, отвечали на вопросы, обменивались мнениями.